Опубликовано 10 июля 2022, 23:23
1 мин.

АвтоВАЗ перешел на трехсменный режим сборки двигателей

Временная безальтернативность 8-клапанного агрегата стала проблемой для завода
АвтоВАЗ перешел на трехсменный режим сборки двигателей ВАЗ-11182, утверждает портал Avtograd News в социальной сети «Вконтакте». По данным инсайдеров, непрерывная сборка силовых агрегатов с восемью клапанами — мера, которая обусловлена новым производственным планом по выпуску упрощенных Lada Granta. Пока все «Гранты» оснащаются одним вариантом двигателя, поэтому потребность в 90-сильных «атмосферниках» 1.6 выросла.
Lada

Ранее автомобили семейства Lada Granta оснащались в том числе 16-клапанными моторами мощностью 98 и 106 лошадиных сил. Пока завод занимается вопросом замещения импортных комплектующих для этих двигателей, а 8-клапанный агрегат ВАЗ-11182 является единственно возможным вариантом.

По неофициальным данным АвтоВАЗ установил суточную норму 600-640 товарных автомобилей Lada Granta, потребность в 8-клапанных двигателях выросла, и с июля линия сборки моторов ВАЗ-11182 стала работать в три смены. Возможно, на заводе намерены сделать задел по 90-сильным «атмосферникам» на случай, если в июле перезапустят конвейер B0 для производства универсалов Lada Largus с тем же самым мотором.

План АвтоВАЗа на второе полугодие — выпустить от 100 до 120 тысяч машин. Максимальные 120 тысяч автомобилей завод сможет собрать только в том случае, если удастся найти компоненты для возобновления сборки Lada Largus. Ожидать продолжения сборки Lada Vesta или XRay в этом году не стоит.

Автомобильные новости