АвтоВАЗ перешел на трехсменный режим сборки двигателей
Временная безальтернативность 8-клапанного агрегата стала проблемой для заводаРанее автомобили семейства Lada Granta оснащались в том числе 16-клапанными моторами мощностью 98 и 106 лошадиных сил. Пока завод занимается вопросом замещения импортных комплектующих для этих двигателей, а 8-клапанный агрегат ВАЗ-11182 является единственно возможным вариантом.
По неофициальным данным АвтоВАЗ установил суточную норму 600-640 товарных автомобилей Lada Granta, потребность в 8-клапанных двигателях выросла, и с июля линия сборки моторов ВАЗ-11182 стала работать в три смены. Возможно, на заводе намерены сделать задел по 90-сильным «атмосферникам» на случай, если в июле перезапустят конвейер B0 для производства универсалов Lada Largus с тем же самым мотором.
План АвтоВАЗа на второе полугодие — выпустить от 100 до 120 тысяч машин. Максимальные 120 тысяч автомобилей завод сможет собрать только в том случае, если удастся найти компоненты для возобновления сборки Lada Largus. Ожидать продолжения сборки Lada Vesta или XRay в этом году не стоит.