Опубликовано 26 августа 2012, 18:51

Автостраховщики хотят отказаться от лицензий и контроля ФСФР

Российский союз автостраховщиков выступил с предложениями к Министерству финансов по стратегии развития рынка до 2020 года.

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает приравнять членство в организации к праву получения лицензии для работы на рынке ОСАГО, сообщили агентству ПРАЙМ в союзе. Это и другие идеи по совершенствованию системы автострахования содержатся в предложениях РСА по стратегии развития государственной политики в сфере страхования до 2020 года, направленных в Министерство финансов.

Сейчас участники рынка обязаны получать лицензию в Федеральной службе по финансовым рынкам и являться членами союза — если компания выходит из РСА, то лишается права заключать договоры и, как правило, теряет лицензию. Союз считает, что за 9 лет существования рынок ОСАГО накопил достаточный опыт для контроля за членами организации и новыми участниками рынка.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

РСА также предлагает установить единую сумму возмещения страховой компанией ущерба в случае смерти потерпевшего вне зависимости от типа страхования. Сейчас выплата по ОСАГО в таком случае составит 160 тысяч рублей, союз считает эту сумму недостаточной. РСА хочет увеличить страховые суммы по ОСАГО по возмещению вреда, причиненного имуществу, и выработать единый порядок определения тяжести травм потерпевшего. Члены союза считают необходимым повысить ответственность участников рынка при помощи снижения государственного регулирования и расширения контрольных функций самих страховщиков. В качестве одного из вариантов перехода к такой системе РСА предлагает постепенную либерализацию тарифов по ОСАГО.

Еще одной важной задачей члены союза считают выявление проблем страховых компаний на ранних этапах, что можно будет сделать благодаря переходу всех страховщиков на отчетность по МСФО. Организация предлагает нормативно закрепить статус страхового посредника, требования к нему и ответственность за нарушение закона, что должно снизить количество мошенников. Союз хочет добиться не только отмены лицензирования, но и закрепить за собой функции по сбору отчетности и надзору за всей необходимой информацией без участия ФСФР.

Рассмотрение жалоб на страховые компании РСА предлагает также передать профессиональным объединениям — это должно повысить скорость и качество рассмотрения обращений граждан. Еще одной приоритетной задачей отрасли в союзе считают развитие Европротокола, то есть процедуры оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, и расширение практики урегулирования споров по договорам ОСАГО в третейском суде при РСА.

Автомобильные новости