Опубликовано 19 июня 2019, 12:35

"Ъ": Авторынок рухнул не на 7%, а на 18%. Без фейковых продаж не обойтись

Российский авторынок не просто упал на 7%, как указано в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса. Он обрушивается и падение за май достигает вовсе не 6,7%, а целых 18%.
Renault

Издание "Коммерсант" выяснило, что столь резкое падение российского авторынка не может объясняться сезонностью. Виноваты так называемые "желтые" автомобили. Они уже есть в отчетах о продажах, но все еще находятся на складах. И в зависимости от производителя их доля может достигать 50%.

Дилеры уверены, что ежемесячные отчеты АЕБ носят искусственный характер. ассоциация дилеров компании Renault выступила с обращение к российскому представительству марки, где заявила нынешние показатели по падению превышают сезонность в четыре раза. Дилеры бренда имеют на данный момент 2,4 тыс. задекларированных автомобилей прошлых периодов. Они и создают допнагрузку, оставаясь на складах.

В столь большом расхождении между реальными данными и статистикой АЕБ можно было бы обвинить погрешность, вызванную автомобилями, купленными в России, но увезенными за рубеж - в Белоруссию и Казахстан. Однако, по данным издания, таких машин в последние годы стало крайне мало.

Гендиректор челябинской ГК «Планета Авто» (дилер Cadillac, Chery, Hyundai, Volkswagen, УАЗ и др.) Андрей Кольцук считает, что в расхождении виноваты именно "желтые" автомобили и подчеркивает, что такой практике более 10 лет.

Издание отмечает, что "пик «желтения» пришелся на март, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные — квартал". Один из собеседников отметил, что некоторые производители просили показать определенный уровень продаж в марте, но снижали план на апрель. И при этом автомобили, задекларированные в марте, даже к июню не все дилеры успели продать.

Как отмечается, дилеры просто вынуждены пользоваться "желтыми" автомобилями. Доля таких автомобилей достигает 10-20%. Импортеры постоянно отчитываются перед глобальными офисами, которые хотят видеть позитивную динамику.

При этом "желтые" автомобили не слишком выгодны и клиентам. Гарантийный талон на автомобиль начинает действовать с момента отчета дилера о продаже, что только сокращает гарантийный срок. Таким образом "желтый" автомобиль простаивает на складе, а гарантия на него постепенно истекает.

Издание пишет, что дилеры Renault просто не могут выполнить планы без "без увеличения фейков" и поэтому просят снизить планы продаж.

Автомобильные новости