Авторынок России полностью восстановится за два года
В 2022, по прогнозу, продажи сократятся от 28% до 50%.К числу главных факторов, влияющих на российский рынок, отнесли разрыв глобальных логистических цепочек, высокие цены и падение доходов россиян. При этом эксперты не оставили без внимания меры господдержки.
«Автомобильный рынок России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям - производство, импорт, сервис, финансовые услуги. В ближайшее время потребителю придется оперативно адаптироваться к новой реальности, и государственные меры стимулирования рынка помогут смягчить этот переход», — отмечает руководитель автомобильного направления «Технологии доверия» Виктория Синичкина.
Впрочем, эксперты не исключают, что в случае усиления санкций, сокращения импорта, ухудшения макроэкономической ситуации, массовом уходе компаний и других негативных факторах, продажи новых «легковушек» в 2022 упадут на 50%, до 760 проданных единиц техники.
Ожидается, что на отечественные машины придётся около 227 тысяч реализованных транспортных средств, на иномарки российской сборки 668 тысяч, а импортные автомобили — 175 тысяч.
При этом спрос начнёт восстанавливаться уже в будущем году, а к 2024-му авторынок и вовсе превысит уровень 2021 года. Эксперты считают, что в 2023 уровень продаж составит 1,32 млн машин, а годом позже — 1,58 млн автомобилей.
Стоит отметить, что в Минпромторге ожидания гораздо скромнее. В ведомстве считают, что по итогам года авторынок сократится примерно на 55%, до 750 реализованных транспортных средств. Похожего мнения придерживается и новый глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
По информации АЕБ, в первом полугодии продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 57,5%, до 370,2 тысяч транспортных средств.