Опубликовано 16 марта 2023, 10:59
2 мин.

Автомобилисты в России стали реже садиться за руль ради экономии

При этом средний чек за ремонт вырос на треть
Россияне стараются экономить на ТО и ремонте автомобиля. В 2022 году на 2,3% (822 тыс. автомобилей) сократился автопарк моделей, которые эксплуатируются регулярно, а не стоят на приколе во дворах. Среднегодовой пробег водителей в России сократился почти на 16%, пишут «Известия». Количество заездов автомобилей на СТО снизилось на 17%. Однако средний чек в автосервисах по итогам прошлого года вырос почти на треть.
Wirestock / Freepik

Снижение активного автопарка может негативно отразиться на рынке послепродажного обслуживания машин, так как такое падение не компенсируют ни продажи новых автомобилей, ни импорт машин с пробегом, — считает глава аналитического агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев.

По сравнению с 2021 годом среднегодовой пробег уменьшился на 16% и составил чуть более 13 тыс. км. Снижение активного автопарка и уменьшение пробега свидетельствуют о том, что автомобилисты стараются сократить использование машин и пробег, максимально оттягивая время необходимого прохождения ТО и ремонта.

Количество машино-заездов на станции техобслуживания в 2022 году снизилось на 17%. Однако несмотря на снижение количества обслуживаемых машин, средняя сумма, потраченная автовладельцами на пункте техобслуживания в прошлом году, по данным Fit Service, выросла на 28%. «Во многом это было обусловлено ростом стоимости запчастей и услуг», — считает директор сети техцентров Fit Service Татьяна Овчинникова. Она отметила, что в прошлом году клиентская база Fit Service увеличилась на 6% — автомобилисты, которые ранее обслуживались у официальных дилеров, активно переходят в крупные автосервисы.

А официальные дилеры не заметили снижения потока клиентов, несмотря на падение продаж новых автомобилей. По словам заместителя генерального директора по сервису АГ «Авилон» Сергея Паршикова, напротив, из-за предложений по альтернативным запчастям начинает постепенно увеличиваться сегмент автомобилей старше трех-пяти лет. Благодаря поставкам запчастей по параллельному импорту, предпосылок для падения спроса у дилеров нет. По мнению Паршикова, автомобилисты часто приезжают к «официалам» за техобслуживанием, заменой деталей, диагностикой и пр.

Другие автосервисы отмечают, что россияне стали сокращать визиты в автосервис и всё чаще выбирают неоригинальные запчасти. По словам мастера-приёмщика техцентра «Вешняки Авто» Сергея Шабанина, клиенты, которые раньше обслуживались дважды в год, теперь приезжают только один раз за год. «Одни автовладельцы увеличили межсервисные интервалы, другие — сократили пробег своих машин», — рассказал «Известиям» Шабанин. Кроме того, он отметил, что те автомобилисты, которые раньше настаивали на установке оригинальных запчастей, теперь выбирают аналоги. Это связано с резким ростом стоимости фирменных запчастей и комплектующих, а также трудностями с их поставками.

Ещё одна стратегия экономии на своём автомобиле заключается в посещении гаражных мастерских и визиты на СТО со своими деталями, — рассказывает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Автомобильные новости