Минпромторг хочет субсидировать морские перевозки машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, в другие регионы страны. Минпромторг хочет субсидировать морские перевозки машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, в другие регионы страны. По замыслу министерства, это позволит покупателям выбирать оптимальный маршрут доставки, усилит конкуренцию между перевозчиками и может привести к снижению расценок. На Дальнем Востоке автомобили выпускают совместные предприятия компании «Соллерс»: с Mitsui — «Соллерс-Буссан», которое собирает Toyota Land Cruiser Prado, и c Mazda — «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», которое производит автомобили Mazda и по контрактной схеме собирает SsangYong, передает пресс-служба Минпромторга. Оба СП произвели в прошлом году около 68 тыс. автомобилей, из которых по железной дороге было перевезено примерно 50 тыс. В этом году прогнозный объем перевозок — на уровне 40–50 тыс. автомобилей.По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, новый подход не потребует увеличения общего объема компенсаций. В федеральном бюджете на 2015 год заложены компенсации перевозок автомобилей по железной дороге в размере 3,2 млрд рублей. По расчетам Минпромторга, этой суммы хватит на перевозку 39 тыс. автомобилей — в среднем 82 тыс. рублей на машину. В основном машины везутся на специальных платформах, поскольку перевозка автомобиля в контейнере стоит дороже. Путь из Владивостока в Москву по железной дороге занимает 10 дней и стоит около 120 тыс. рублей.Предполагается, что компенсации по доставке машин морским путем, как и в случае с перевозкой по железной дороге, будет получать производитель. Соответствующий документ Минпромторг собирается подготовить к середине года.