Опубликовано 01 ноября 2016, 11:31

Автомобили резко подорожают с начала 2017 года

Стоимость автомобилей, представленных на российском рынке, с начала года снова увеличится. Эксперты связывают это с нестабильностью курса рубля и внедрением дорогостоящей системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Стоимость автомобилей, представленных на российском рынке, с начала года снова увеличится. Эксперты связывают это с нестабильностью курса рубля и внедрением дорогостоящей системы ЭРА-ГЛОНАСС.

С начала этого года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%. Больше всего подорожание затронуло японские бренды Mazda и Toyota – стоимость их автомобилей выросла на 10-11%, а также чешскую марку Skoda – 10%. Автомобили марки Ford подорожали на 9%, корейцы Kia и Hyundai – на 7-8%, а Nissan, Mitsubishi и Volkswagen – на 7%. Меньше всего цены изменились у Renault и Lada – на 4-5%.

Автомобили резко подорожают с начала 2017 года

Как отмечают источники газеты «Коммерсантъ», в наступающем году покупателям стоит ждать очередного скачка, несмотря на относительную стабильность курса рубля. По их мнению, зимой дилеров ждут крайне низкие продажи, из-за чего они будут вынуждены повысить стоимость автомобилей.

Один из собеседников газеты считает, что цены вырастут в среднем на 4-5%. В то же время источник в одном из дилерских центров говорит о подорожании на 10-15%. Однако, добавил он, компании будут «откатывать цены» при помощи спецпредложений и акций.

Другой причиной грядущего повышения цен эксперты называют внедрение дорогостоящей системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Стоимость установки системы на одну модель источники оценивают в шесть миллионов рублей. По их мнению, больше всего рост цен ощутят потребители бюджетного сегмента, поскольку там даже небольшое повышение себестоимости ощутимо отражается на конечной цене.

Эксперт quto.su:

Очевидно, что для всех марок идеальной будет ситуация, когда розничные цены на автомобили сравняются в валютном выражении с ценами на соседних рынках. В частности, европейских. Никого не устраивает тема потери маржи по сравнению с другими рынками.

Чтобы понимать, какие у дистрибьюторов есть резервы для повышения цен, надо знать, какая у каждой конкретной марки ситуация с продажами. И — что крайне важно — как себя чувствуют дилеры.

Вряд ли маркетологи любой марки сегодня ориентируются на докризисный уровень продаж — с ним сравнивать текущую ситуацию уже просто бессмысленно. Но и цифры падения продаж в штуках по сравнению с аналогичными периодами прошлого года (абсолютные или относительные) объективной картины не дают. Уверен, что для маркетологов сейчас огромное поле для работы. Наверняка они сравнивают ситуацию не только в штуках (количестве отгруженных автомобилей дилерам и реальном количестве переданных клиентам машин), но, главное, в рублях и в евро. И в денежном выражении ситуация на рынке может отличаться. Вполне возможно, что в рублях падение не такое большое. То есть россияне тратят на автомобили такие же суммы, как и раньше. Просто произошло огромное смещение в сегментах. Так что это очень тонкая работа - маркетологов и дистрибьюторов. Дилеры проводят ревизию своего модельного ряда и рассматривают ситуацию буквально по каждой модели и каждой комплектации. На эти формулы также накладывается возможная игра с финансовыми инструментами — кредитами, лизингом и т.д.

Наверняка маркетологи уже пришли к мысли (или скоро придут) о сотрудничестве со страховыми компаниями — для того, чтобы оптимизировать страховые предложения. То же КАСКО сейчас занимает очень большой процент в общем пакете под названием «покупка автомобиля». Аналогично — переговоры с дилерами о стоимости периодического ТО. Хотя, здесь резервов еще меньше, поскольку дилеры только и живут этим бизнесом.

Возможно, если дилерам удастся подгрести под себя рынок подержанных машин, то есть откусить от него хотя бы процентов 15-20, они смогу найти резервы в собственной экономике для заманчивых предложений по новым автомобилям.

У дилеров вообще должна быть серьезная работа по оптимизации портфеля представленных марок. Например, Opel год назад отвалился сам. А Honda, наоборот, вроде бы и не ушла, но просто скинула все проблемы на дилеров. В результате мы уже недосчитываемся каких-то моделей и модификаций просто потому, что у продавцов нет резервов для снижения цен. И, тем более, денег для омологации новых продуктов. А это очень серьезные суммы.

В общем, понятно, что аккуратнее всего, без истерики, будут работать марки, которые инвестировали колоссальные суммы и в российскую сборку, и в работу с российскими поставщиками комплектующих. Они уже не могут уйти с рынка, и у них есть хоть какие-то резервы для сдерживания цен.

От правительства все ждут гарантий стабильности лет на 15 вперед. Тогда можно развивать местное производство. А это единственный путь для нормальной работы на рублевом рынке. Второе, чего ждут от властей, — это поддержка деньгами на утилизацию и частичную оплату покупательских кредитов. Тут авторынкок вряд ли чего-то дождется. Денег на это в бюджете скоро не будет совсем.

Автомобильные новости