Автомобили из Ирана будут пользоваться популярностью в России
Автоэксперт считает, что у Saipa есть все шансы завоевать сердца российских автомобилистовАвтопроизводитель из Ирана долго не мог «зайти» на российский рынок по разным причинам. Но теперь, когда вакантные места западных и азиатских брендов в РФ освободились, Saipa может занять нишу бюджетных автомобилей. По словам Кисенкова, на фоне моделей «Москвича» и АвтоВАЗа, стоимость которых достигает 2,5 млн рублей, автомобили из Ирана будут выигрышно смотреться. Россияне будут покупать эти автомобили, не обращая внимания на скромную комплектацию и базовый простой мотор.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что Saipa сможет побороться с АвтоВАЗом за покупателей. Седаны Saina попадают в ценовой сегмент между Granta и Vesta.
Кисенков напомнил, что много лет назад корейские и китайские автомобили продавались дёшево и почти никого не интересовали, зато потом они произвели революцию на рынке. То же самое произойдёт и с иранским автопромом в России.
«Это как в свое время китайские производители Ceed, Haval и так далее, которые 15-20 лет назад никто брать даже не хотел. Но, тем не менее, они все равно продавались на российском рынке. И эти тоже займут свою нишу», — подытожил Кисенков.
Автоэксперт Дмитрий Попов считает, что сейчас иранские машины не могут полноценно конкурировать с китайскими, потому что персидские производители пока лишь копируют чужие технологии.
Несколько дней назад стало известно, что марка Iran Khodro выведет на российский рынок кроссовер Rira, который сейчас получает соответствующие документы. IKCO Rira должны явить российской публике не позднее 2024 года. Чуть раньше прибудут седаны Dena+ и Soren.
Кроме того, Иран может начать совместное производство автомобилей с РФ. Посол Ирана в России Казем Джалали сообщил о переговорах между сторонами. Также не исключён выпуск совместных автокомпонентов. Известно, что Иран находится в контакте с предприятиями Тверской и Калужской областей.