Опубликовано 27 января 2023, 16:59
1 мин.

Автомеханик объяснил, почему электромеханический стояночный тормоз – зло

У механизма есть серьёзные изъяны
Эксперт перечислил недостатки электромеханического стояночного тормоза. По словам американского механика, это «глупая» система, которая несёт опасность для водителей. Свои доводы Скотти Килмер привёл в видеоролике. Электромеханический стояночный тормоз удобнее обычного, поскольку высвобождает пространство в салоне и позволяет проектировать более гармоничные интерьеры. Такой механизм проще внедрить в машину с инженерной точки зрения. Но есть и огромные минусы.
Александр Воронцов/QUTO

Популярный блогер и по совместительству автомеханик Скотти Килмер уверен, что электромеханический стояночный тормоз несёт реальную опасность для водителей. Рассказать о проблеме его побудил случай, приключившийся с одним из владельцев Subaru.

При движении в гору автомобиль внезапно заглох и обесточился. Попытка поставить машину на стояночный тормоз ни к чему не привела – «ручник» просто не работал. Для удержания автомобиля на склоне пришлось подкладывать под колёса камни. Покинуть салон машины было весьма проблематично – приходилось постоянно давить на педаль тормоза. На помощь подоспел свидетель происшествия. Электромеханический стояночный тормоз оказался абсолютно беспомощным.

Старым добрым механическим «ручником» можно пользоваться всегда, в том числе для экстренной остановки при неисправности основной тормозной системы. Рычаг связан с тормозными колодками механически – посредством тросов. Его работоспособность сохраняется даже при отсутствии гидравлической жидкости в контурах тормозной системы.

По мнению эксперта, автопроизводители даже не задумались над тем, в какой неприятной ситуации могут оказаться владельцы машин с электромеханическим «ручником». Не стоит забывать и о том, что обычный стояночный тормоз обходится дешевле в производстве.

Автомобильные новости