Автомасла выросли в цене почти вдвое
Увеличение стоимости будет продолжатьсяО тревожной ситуации на рынке автомобильных масел сообщил сайт Autonews.ru со ссылкой на исследование B2X Consulting. Член правления Союза автосервисов Илья Плисов пояснил источнику, что к тотальному дефициту масел введённые Западом санкции пока не привели, поскольку поставку продолжили компании второго эшелона. Также налажены каналы ввоза масел через так называемые прокси-страны – по «серой» схеме. В перечень входят, в частности, Shell, Total, ExxonMobil и Texaco».
Директор B2X Consalting Ольга Полтавская заверила, что поставки недостающих компонентов для производства масел в России также налажены. Они приобрели системный характер ещё в конце 2022 года. При этом произошло изменение рынка: если прежде самой продаваемой маркой масла в России была Shell, то теперь ей стал Lukoil. В топ-10 брендов вошли Rolf, Sintec, Gazpromneft и G-Energy.
Подорожание масел стало колоссальным – от 20 до 80% в зависимости от класса продукта. Меньше всего изменилась стоимость простейшего минерального масла с вязкостью 10W 40 категории API SG. Правда, такое масло не подходит для современных двигателей.
Источник Autonews.ru на рынке пояснил, что новые санкции могут затруднить «серые» поставки. Европейские чиновники возьмут под контроль страны, через которые осуществляется экспорт в Россию. Уже обсуждается введение уголовной ответственности. Очередной пакет европейских санкций, полностью запрещающий импорт всех моторных масел в Россию, приведёт к росту цен ещё на 10–20%. К этим цифрам стоит добавить общую инфляцию, которая по итогам года, по прогнозу Банка России, должна составить 12–13%.
Напомним, в конце декабря стало известно, что в России выпустили моторное масло для китайских автомобилей. «Лукойл» разработал новую серию смазок для машин «поднебесных» брендов.