На российском автомобильном рынке произошла революция. Появился новый способ стать владельцем четырехколесной техники. Предполагается, что он составит достойную конкуренцию автокредитованию и отберет у этого бизнеса значительную часть рынка. На российском автомобильном рынке произошла революция. Появился новый способ стать владельцем четырехколесной техники. Предполагается, что он составит достойную конкуренцию автокредитованию и отберет у этого бизнеса значительную часть рынка. Речь идет о лизинге. Казалось бы, что в нем нового? Большинство автоперевозчиков пользуется этой формой приобретения автомобиля давно и успешно. Но до сих пор лизинг не был доступен обычным гражданам. И вот вчера один из крупнейших дилеров официально объявил о запуске новой услуги по продаже автомобилей физическим лицам. Строго говоря, не во всех своих видах лизинг даже можно назвать продажей. Скорее, это предоставление автомобиля на определенных условиях. В Европе эта форма получения автомобиля очень популярна и составляет более 30 процентов от всего рынка продаж. Еще 30 процентов приходится на наличные расчеты, а оставшиеся 40 процентов на кредиты. Но у них там кредиты дешевые. В России на данный момент 55 процентов продаж автомобилей происходит за наличные. И 45 процентов — за счет кредитных средств. Но ситуация на рынке не из легких. В прошлом году падение продаж легковых автомобилей составило 5 процентов. С начала этого года падение продолжилось и составило 4 процента. А в апреле этот показатель снизился уже на 8 процентов. При этом сам рынок кредитов практически достиг своего максимума. А пристальное внимание в этой сфере Центробанка привело к тому, что получить кредит становится все тяжелее. В прошлом году отказы в их выдаче составили 60 процентов. В результате, падение авторынка только усугубляется. Поэтому автодилеры и вспомнили о европейском опыте, тем более, что в России появилась юридическая возможность для развития лизинга для частных лиц. Примерно полтора года назад из закона о лизинге убрали сноску, в которой говорилось, что он может применяться только в отношении лиц, осуществляющих коммерческую деятельность. Таким образом, было получено добро на развитие этой услуги. По словам президента автохолдинга, представившего эту услугу, Михаила Бахтиярова, лизинг для частных лиц начали предоставлять еще в марте. Но только сейчас, обкатав все тонкости, решили объявить о нем во всеуслышание. Михаил Бахтияров рассказал и о плюсах и выгодах этой услуги. Взять автомобиль в лизинг может любой человек, старше 18 лет. Верхнего возрастного предела нет. Напомним, что банки не дают кредиты людям старше 60. А между тем средний возраст покупателя автомобиля с каждым годом только растет. В прошлом году он был равен 41 году, в этом — 42. Стать заслоном на получении кредита может плохая кредитная история. Человек один раз заплатил не вовремя, а банк уже внес его в черный список. Есть еще и такая проблема, как закредитованность. То есть при наличии у человека одного кредита, второй ему уже не дадут. Эти проблемы для лизинга вовсе не проблемы. Лизингодатель готов предоставить автомобиль и таким клиентам. Ну и, наконец, главное — цена вопроса. По словам Бахтиярова при возврате автомобиля через два года ежемесячный платеж будет в 4 раза ниже, чем при кредитовании. Еще один момент, который можно назвать минусом. Это то, что вы не собственник автомобиля. Собственником остается лизингодатель. Но при умелом подходе этот минус превращается в большой плюс. Например, для тех, кто не хочет указывать в декларации такую собственность, как автомобиль премиум-класса. Понятно, что главными потребителями услуги лизинга станут чиновники разных уровней и депутаты. Лизинг предлагается двух видов: с переходом права собственности и без таковой. В первом случае стоимость автомобиля и издержек лизингодателя делится на количество месяцев лизинга и автовладелец раз в месяц выплачивает полученную сумму. При этом первоначальный платеж составляет 20 процентов. Во втором случае первоначальный платеж составляет 10 процентов. Делается расчет возможной остаточной стоимости автомобиля и, исходя из него, рассчитывается ежемесячный платеж. По истечении срока машина возвращается дилеру. Остаточная стоимость за 2-3 года составит процентов 80-70. Теперь посчитаем на конкретном примере. Возьмем автомобиль стоимостью 1200 тысяч рублей. При кредите на 24 месяца, первым взносом 20 процентов и ставкой 15,5 процента годовых у нас получится следующее: авансовый платеж 240 тысяч, ежемесячный платеж 46 775 рублей. В итоге автомобиль обойдется в 1 362 613 рублей с копейками. В случае лизинга с переходом права собственности скидка составит 10 процентов, авансовый платеж 216 тысяч, ежемесячный платеж — 42 711 рублей. Итого за авто будет заплачено 1 241 тысяча рублей. Если взять лизинг без перехода права собственности, то там тоже будет скидка 10 процентов. Остаточную стоимость возьмем как 70 процентов, а первоначальный взнос оставим те же 20 процентов. Тогда получим 216 тысяч — авансовый платеж. Ежемесячный платеж составит 13 662 рубля. За два года владения автомобилем ценой миллион 200 тысяч вы заплатите почти 544 тысячи рублей. Для сравнения, аренда такого автомобиля в месяц обойдется в 50 тысяч рублей. Пока эта услуга доступна только в Москве и только для новых машин. Уже через месяц ее распространят на б/у автомобили, и точки продаж в других регионах. Да, важный момент, при том условии, что не вы собственник.Транспортный налог будет входить в ежемесячный платеж. А штрафы получать как лизингоприобретатель будете вы. В крайнем случае, дилер их будет направлять вам. Справка «РГ» Документы, необходимые для заключения договора лизинга: — паспорт, — второй документ с фотографией, — документ, подтверждающий наличие доходов (например, копия трудовой книжки, трудовой договор или договор на сдачу жилья в аренду), — документ, подтверждающий сами доходы (2НДФЛ, или справка с места работы с указанием зарплаты, или любое другое подтверждение об оплате вам арендатором жилья). Scriptio: Владимир Баршев.