Эксперт Барабас считает, что личный автомобиль — предмет роскоши. Западные и азиатские компании ушли из России, оставив россиян без привычных автомобилей. Альтернативы из Китая продаются по завышенным ценам. Поднявшиеся тарифы на утилизационный сбор спровоцировали новое повышение стоимости автомобилей. Эксперт Евгений Барабас считает, что личный автомобиль в России снова превратился в предмет роскоши, который недоступен простому гражданину. Представители нефтяной сферы предполагают, что топливо в ближайшее время будет дорожать, так как цены обгоняют уровень инфляции. Эксперт сравнил стоимость поездки на машине из Москвы в Мурманск или до Байкала. «Я думаю, дешевле будет все-таки полететь в Турцию», — заключил эксперт. Эксперт отметил, что помимо этих факторов, жизнь автомобилистов усложняют и власти. Речь идёт о развитии зон платной парковки и «тотальной борьбе с плоскостными парковками». По словам эксперта, эти проблемы заставляют людей отказываться от автомобилей.Барабас заявил, что человечество десятилетиями шло к тому, чтобы сделать автомобиль доступным для каждой семьи, а теперь личный транспорт переходит в сегмент премиальных товаров, которые недоступны обычным людям. Недавно директор департамента по выкупу ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов заявил, что премиальные автомобили с большим объёмом двигателя в ближайшее время подорожают примерно на миллион рублей. Самый дешевый кроссовер Haval в августе дважды подорожал в России. За неполные три недели Haval M6 в два этапа прибавил в цене 200−230 тысяч рублей. В июле российская новинка стоила столько же, сколько Jolion — от 1 949 000 рублей. Обе модели удерживали звание самого дешевого Haval на нашем рынке. Однако к последней трети августа Haval Jolion тульской сборки не подорожал, но китайский M6 отныне стоит от 2 179 000 рублей.