«Автодор» заподозрили в излишней жадности
Госкомпанию призвали выполнить поручение президента и снизить цены на М-12«Жадность победила, снижения тарифов на М-12 не будет. Нынешние тарифы на М-12 — демонстрация того, что «Автодор» попросту не понимает, что большие инфраструктурные проекты окупаются только за счёт массового потока», — подчеркнул президент НАС Антон Шапарин.
В союзе подчеркнули, что сегодня платные дороги — это не только реальность, но и будущее транспортного строительства страны. Однако тарифы на проезд должны «отвечать рыночным реалиям» и соответствовать уровню доходов граждан.
«Уже в 2024 году проезд по М-4 по маршруту Москва – Краснодар будет стоить дороже, чем два авиабилета, даже без учёта амортизации автомобиля. Это приведёт к оттоку трафика, росту нагрузки на бесплатные трассы, снижению комфорта путешествий в РФ», — отметили в автомобильном союзе.
При этом в НАС убеждены, что платные трассы должны быть загружены. Для этого в организации предложили вернуть скидки на проезд по транспондерам, заморозить текущие тарифы на пять лет, а также привлекать инвесторов к строительству инфраструктуры по контрактам жизненного цикла — то есть когда одна компания проектирует, строит и обслуживает автодорогу. По мнению экспертов, это повысит заинтересованность подрядчиков в качестве проводимых работ.
Ранее стало известно, что стоимость проезда по трассе М-12 «Восток» не будет снижена. Госкомпания «Автодор» предоставила доказательства обоснованности тарифов и сослалась на наличие бесплатной альтернативы. Компания-оператор считает проезд по платнику выгодным для водителей, поскольку сокращается время в пути.