Автомобильные дилеры теперь зарабатывают на продаже машин в два–четыре раза меньше, чем было прежде, до наступления кризиса. Об этом рассказали представители дилерских центров. На ситуацию сильно повлияли остановка отгрузки новых машин и сокращение сделок trade-in в сочетании с падением предложений подержанных автомобилей. Об обрушении маржинальности бизнеса по продаже автомобилей в России сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей дилерских сетей. В настоящее время дилеры переключились преимущественно на выкуп бывших в употреблении машин «с улицы» и обмен старых автомобилей на подержанные.Согласно свежему исследованию разработчика IТ-решений для управления продажами автомобилей с пробегом «Макспостер», наиболее прибыльным месяцем для автодилеров стал март. Самую высокую маржинальность среди машин с пробегом дали премиальные модели стоимостью от шести миллионов рублей и автомобили низшего ценового сегмента с ценником до 500 тысяч рублей – 28% и 27% соответственно. Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль отметил, что на данный момент маржинальность сократилась приблизительно в 4,1 раза.По словам директора по продажам автомобилей с пробегом «Автодома Алтуфьево» Алексея Жирнова, теперь главным источником поступления машин в автосалоны стали сделки по обмену машины с пробегом на другую машину и выкуп автомобилей «с улицы». На данный момент доля обмена по системе trade-in в дилерском центре достигает 30–40%, а в среднем по рынку – 50%. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto