В связи с невозможностью дальнейшей поставки автомобильных компонентов немецкой компанией ZF российскому «КамАЗу» дочерняя фирма «НефАЗ» может переключиться на сборку автобусов с применением восстановленных компонентов. Такого мнения придерживается эксперт Сергей Цыганов. Немецкий поставщик «КамАЗа», компания ZF, присоединился к санкциям и перестал поставлять в Россию готовые коробки передач и компоненты к ним. Почти все автобусы «НефАЗ» оснащаются трансмиссией именно этого производителя. Российскому заводу жизненно необходимо найти альтернативного поставщика ключевых компонентов. В противном случае производство рискует полностью встать.По данным портала Drom, возможный выход из щекотливой ситуации уже найден: на смену новым коробкам передач ZF могут прийти ребилд немецких коробок передач Voith, ввоз агрегатов через Казахстан и установка восстановленных КПП на новые автобусы. Это пожаробус: ещё один пассажирский «КамАЗ» сгорел в Москве (видео) Пока ситуацию на «НефАЗе» нельзя назвать критической: запасов комплектующих из подтверждённых поставок хватит до лета. Однако говорить о развитии уже не приходится. Проект автобуса с газовым двигателем Cummins бельгийской сборки подлежит заморозке. Не исключено, что российскому предприятию придётся вернуться к старым дизельным моторам. Раскрыто, в каких областях России самые опасные автобусы