Внедорожник Lagonda построят на немецком шасси. Сотрудничество Aston Martin с концерном Daimler может быть расширено за счет использования платформ Mercedes-AMG в новых моделях британской марки. Об этом заявил в интервью Autocar глава AM доктор Ульрих Бец, добавив, что первым Aston Martin на немецком шасси может стать внедорожник Lagonda, начало выпуска которого запланировано на 2017 год. «Мы обнаружили, что сотрудничество с Mercedes-Benz и AMG имеет гораздо больший потенциал, чем закупка двигателей», — пояснил доктор Бец, намекая на подписанное в июле этого года соглашение. Согласно этому документу, немецкая сторона обязуется поставлять V-образные «восьмерки», коробки передач и электронику для преемников DB9 и V8 Vantage, которые появятся через три-четыре года. AMG придет на смену Ford, который сейчас собирает V8 и V12 для нужд Aston Martin на своем заводе в Кельне. Возвращаясь к мерседесовской платформе, отметим, что особый интерес у британцев вызывает следующее поколение Mercedes-Benz M-Класса: именно на это шасси планируется посадить серийную Lagonda (напомним, исходный концепт 2009 года базировался на Gelandewagen). Ульрих Бец считает такое решение обоснованным и с конструкторской, и с экономической точки зрения и приводит в пример Porsche, который не стал разрабатывать с нуля платформу для Cayenne, а использовал Volkswagen Touareg. Помимо возрождающей знаменитое имя «Лагонды», AM намерен использовать немецкий конструктив и для других моделей будущего. В целом, завершил доктор Бец, такое сотрудничество позволит обеим компаниям более гибко реагировать на изменения на мировых рынках и оперативно выпускать новинки с умеренной себестоимостью. Приятная перспектива!