Автомобили по подписке, сервисы долгосрочной аренды машин — это, по сути, тот же лизинг. В последнее время это оказалось выгоднее покупки транспортных средств в кредит на 20%. И в ближайшие 5 лет эта тенденция будет развиваться. Это выяснилось в результате исследования «ВТБ Лизинг» и НАПИ (Национальное агентство промышленной информации). Особенно выгодно арендовать автомобиль, а не покупать его в кредит, для клиентов, которые не хотят тратить своё время на обслуживание машин. А также лизинг выгоднее и привлекательнее для тех, кто часто переезжает — удобнее брать в аренду автомобиль, чем наматывать километраж на своём. Несмотря на снижение стоимости автокредитов, аренда всё равно оказалась выгоднее. В июле полная стоимость автокредита составляла 17,84%, а в июне — 18,48%. В первую очередь аренда становится выгоднее из-за дефицита и удорожания запчастей. При покупке автомобиля в кредит владелец тратит свои средства на поиск и замену комплектующих. В то время как при аренде этот процесс берёт на себя компания, выдавшая автомобиль.Авторы исследования отмечают, что наибольшую финансовую выгоду от лизинга получают клиенты, которые оформляют подписку на машины комфорт-класса. Например, стоимость аренды на 3 года Chery Tiggo 8 PRO в сервисе подписки ВТБ составляет 62 тыс. руб. в месяц. Стоимость этого же кроссовера в случае покупки в кредит с учётом обслуживания обойдётся в 73 тыс. руб. в месяц.Сейчас в нашей стране сложилась тенденция на постоянное удорожание — автомобиля спустя несколько лет не дешевеют, как это было раньше, а дорожают. Так, стоимость автомобиля за 3 года возрастает на 5−15%. Однако если клиент не владеет автомобилем, то и не может получить доходность от этой инвестиции. «Наоборот, тенденция подорожания автомобилей приведёт к значительному росту ставки аренды для клиента», — поясняет Потапов. Эксперты отмечают, что выгодна аренда сейчас только для тех, кто хочет сэкономить своё время и не тратить его на постановку машины на учёт, ремонт, обслуживание, сезонную смену колёс и пр. Проектный лидер Frank RG Станислав Сухов сомневается, что подписка может стать на российском рынке востребованным и выгодным продуктом для массового пользователя.