Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) планируют проверить новую схему реализации автомобилей Lada, которую ранее принял Волжский автозавод. В частности, «АвтоВАЗ» намерен запретить своим дилерам продавать машины без комплекта аксессуаров стоимостью от 8 до 30 тысяч рублей. Новая модель продаж должна вступить в силу с 15 ноября 2021 года, а дополнительное оборудование будет включено в ценник на машины. «Антимонопольная служба проведет проверку соответствия действий компании требованиям антимонопольного законодательства. В случае обнаружения признаков нарушения Закона о защите конкуренции ведомство примет меры реагирования», — передают сообщение пресс-службы ФАС «Известия».О возможных последствиях для производителя рассказывают и эксперты. Так, юрист фирмы «Инфралекс» Елена Кузнецова считает, что сегодня «АвтоВАЗ» занимает лидирующее положение на рынке, так что на него в полной мере распространяются запреты за злоупотребление им. Это касается попыток навязать покупателям покупку дополнительного оборудования. «Если ФАС России не установит достаточных оснований для квалификации действий «АвтоВАЗ» в качестве навязывания невыгодных условий, то с большой долей вероятности будет исследовать вопрос об ущемлении интересов неопределенного круга потребителей. В таком случае штраф будет ниже, однако такая квалификация будет чревата для компании возможными коллективными исками», — считает эксперт.В последнем отчете комитета автопроизводителей АЕБ говорится, что в период с января по сентябрь спрос на продукцию Lada вырос на 18% по сравнению с прошлым годом. За первые девять месяцев 2021 года дилеры марки продали 268 849 машин. При этом производитель регулярно проводит так называемый деконтентинг своих автомобилей — так в компании называют замену комплектующих на более дешевые аналоги. В частности, техника семейства Lada Granta в ряде комплектаций лишится молдингов и декора в салоне. На машины Vesta перестали устанавливать балку заднего бампера, а базовые версии лишились двойного пола и органайзера в багажнике.