Опубликовано 23 сентября 2019, 14:15

Аналитики: такси и каршеринг дешевле личного автомобиля

Владеть личным автомобилем в Москве стало бессмысленно. К такому выводу пришли профильные эксперты.

Специалисты из "Яндекс.Такси" и Datainsight уверены, что поездки на такси и каршеринговых автомобилях уже стали выгоднее личного авто. Правда, при одном условии – пробег не должен достигать 20 тыс. км в год. Об этом говорится в исследовании, оказавшемся в распоряжении ТАСС.

Выгоднее всего при пробеге менее 20 тыс. км в год москвичам пользоваться каршеринговыми сервисами. На втором месте по дешевизне – такси. Лишь потом идёт личный автомобиль.

В расчётах исследователи учитывали обязательные поездки на работу, в магазины, за город по выходным. В расчёт брались машины разной ценовой категории - Hyundai Solaris, Volkswagen Tiguan и Toyota Camry. В цену владения личным авто включались все расходы – на топливо, мелкий ремонт, страховку, парковку, штрафы, сезонную резину. Не осталась без внимания амортизация.

Если верить исследованию, передвижение в течение первого года по Москве на Hyundai Solaris обойдётся его обладателю в 329 тыс. рублей – при условии, что пробег составит 5 тыс. км. На такси проехать это же расстояние можно за 142 тыс. рублей, а на каршеринговых автомобилях – за 102 тыс. рублей. При пробеге в 10 тыс. км цена владения составит 340 тыс. рублей. Такси будет стоить уже 293 тыс. рублей, а каршеринг - 211 тыс. рублей. В случае наката в 20 тыс. км соотношение будет следующим: 361 тыс. рублей, 586 тыс. рублей и 423 тыс. рублей. Здесь перевес оказывается уже на стороне личной машины.

Автомобильные новости