Американские дальнобойщики поделились впечатлениями от грузовиков Tesla Semi
У автомобиля оказалось больше плюсов, чем минусов.Водитель, управляющий Tesla Semi отметил, что эти тягачи «невероятно удобны, управляются и едут, будто легковые машины». Единственным очевидным минусом дальнобойщик назвал отсутствие фирменного программного обеспечения для штатной медиасистемы: чтобы вести документооборот сотруднику Frito-Lay приходится возить отдельный планшет.
А вот процесс зарядки аккумулятора ёмкостью 1000 кВт·ч оказался неожиданно быстрым: почти пустая батарея «наполняется» до 70% примерно за 30 минут. Зарядка до 100% займёт около полутора часов, но 70-процентного заряда хватает на 400 миль пробега (643 километра). В реальности «траки» Ежедневно проезжают лишь около 200 миль.
Грузовик марки Tesla примерно втрое мощнее дизельных тягачей. В движение автомобиль привдит основной тяговый электродвигатель, что вращает колёса заднюю ось, и спереди стоит пара моторов от легкового седана Model S Plaid, которые подключаются при разгоне. Суммарная отдача составляет приблизительно 1050 сил.
Между тем, шведская марка Volta Trucks получила первый заказ на свои грузовики. Компания изготовит 300 экземпляров 16-тонного развозного электротрака: в его кузов объёмом 37,3 м³ должно вмещаться 16 европалет, а грузоподъёмность составляет 8,6 тонны. Водитель грузовика сидит по центру кабины, что удобно при маневрировании.
Литий-железо-фосфатных аккумуляторов ёмкостью 160-200 кВт·ч должно хвататать на 150-200 километров пробега. Производственной базой стал австрийский завод, некогда принадлежавший автосборочной компании Steyr. Имя первого заказчика не уточняется, но, скорее всего, это логистический сервис DB Shenker.