Опубликовано 30 января 2023, 20:03
1 мин.

Американские дальнобойщики поделились впечатлениями от грузовиков Tesla Semi

У автомобиля оказалось больше плюсов, чем минусов.
Водители оказались довольны электрическими грузовиками Tesla Semi. С конца прошлого года автопарк компании по производству закусок Frito-Lay (дочерняя компания холдинга PepsiCo) пополнили 15 новых седельных тягачей Semi. Официальные представители Tesla избегают конкретики, описывая нюансы эксплуатации новинки. Потому журналистам пришлось добывать информацию «на местах», в городе Модесто, штат Калифорния, где работают инновационные машины.
Frito-Lay

Водитель, управляющий Tesla Semi отметил, что эти тягачи «невероятно удобны, управляются и едут, будто легковые машины». Единственным очевидным минусом дальнобойщик назвал отсутствие фирменного программного обеспечения для штатной медиасистемы: чтобы вести документооборот сотруднику Frito-Lay приходится возить отдельный планшет.

А вот процесс зарядки аккумулятора ёмкостью 1000 кВт·ч оказался неожиданно быстрым: почти пустая батарея «наполняется» до 70% примерно за 30 минут. Зарядка до 100% займёт около полутора часов, но 70-процентного заряда хватает на 400 миль пробега (643 километра). В реальности «траки» Ежедневно проезжают лишь около 200 миль.

Грузовик марки Tesla примерно втрое мощнее дизельных тягачей. В движение автомобиль привдит основной тяговый электродвигатель, что вращает колёса заднюю ось, и спереди стоит пара моторов от легкового седана Model S Plaid, которые подключаются при разгоне. Суммарная отдача составляет приблизительно 1050 сил.

Между тем, шведская марка Volta Trucks получила первый заказ на свои грузовики. Компания изготовит 300 экземпляров 16-тонного развозного электротрака: в его кузов объёмом 37,3 м³ должно вмещаться 16 европалет, а грузоподъёмность составляет 8,6 тонны. Водитель грузовика сидит по центру кабины, что удобно при маневрировании.

Литий-железо-фосфатных аккумуляторов ёмкостью 160-200 кВт·ч должно хвататать на 150-200 километров пробега. Производственной базой стал австрийский завод, некогда принадлежавший автосборочной компании Steyr. Имя первого заказчика не уточняется, но, скорее всего, это логистический сервис DB Shenker.

Автомобильные новости