Американские автопроизводители переходят на гибриды вместо электрокаров
Вслед за европейскими компаниями американские бренды тоже отказываются от массового внедрения электромобилейКрупные американские производители планировали полностью перевести свои модельные ряды на электричество. Но покупатели долларом голосуют за гибриды. По данным Morgan Stanley, в феврале продажи гибридов в США росли в пять раз быстрее, чем продажи электромобилей.
Так, половину продаж Jeep Wrangler в 2023 году составила гибридная версия. Продажи гибридов Ford Motor выросли почти на 37% за первые два месяца 2024 года благодаря спросу на гибридный компактный пикап Maverick.
Ожидается, что в этом месяце Белый дом опубликует новые стандарты по выбросам углекислого газа, которые заставят автопроизводителей увеличить долю полностью электрических автомобилей до 60% к 2030 году. Однако президентские выборы в США, которые состоятся в ноябре, ставят под угрозу субсидии Белого дома на электромобили и нормы выбросов. По словам аналитиков, большинство старых автопроизводителей теряют деньги на EV, а гибриды — более выгодный путь к сокращению выбросов.
Сторонники жёстких ограничений на выбросы двигателей внутреннего сгорания обеспокоены тем, что администрация президента может предложить автопроизводителям стимулы для продажи большего количества подключаемых гибридов с двигателями внутреннего сгорания. «Если гибриды уже раскупаются, то нет никакой необходимости в том, чтобы Агентство по охране окружающей среды ещё больше стимулировало их продажи», — считает Дэн Беккер из Центра биологического разнообразия в Вашингтоне.
Согласно данным AutoForecast Solutions, производство гибридов, возглавляемое Toyota, Ford и Honda, может вырасти до 20% от общего объёма производства легковых автомобилей к 2025 году. А электромобили составят лишь 14%.
По данным AFS, перспективы EV за последний год сократились примерно на миллион единиц, а гибридные модели выросли примерно на столько же.
В этом году уже несколько крупных автопроизводителей публично отказались от своих прежних EV-амбиций. Первым был американский General Motors, вторым — британский JLR. А совсем недавно Mercedes-Benz заявил, что полностью электрический модельный ряд — это менее приоритетная задача, чем внедрение новых гибридов.