Агрегаторы хотят получать субсидии за обновление автопарка
За счёт бюджета бизнес хочет сэкономить на отечественных машинах«Необходимо тщательно подойти к мерам поддержки не только отечественного автопрома, но и таксомоторной отрасли — например, разработать программу государственной поддержки субсидирования закупок автомобилей в такси», — заявили в пресс-службе рабочей группы при РСПП.
Отмечается, что сегодня на российском рынке сложилась непростая ситуация: поставки иномарок ограничены санкциями, а с импортозамещением комплектующих и деталей у отечественных производителей возникли сложности. В ведомстве подчеркнули, что в России практически нет моделей, которые подходят для использования в эконом-сегменте такси «из-за необходимости доработки элементов автоматической трансмиссии, установки систем безопасности».
«Ситуация также осложняется продолжающимся ростом стоимости на автомобили как иностранных марок, так и отечественных. По разным оценкам, рост стоимости новых автомобилей за 2023 год составил от 30% до 40%», — отметили в рабочей группе.
Помимо этого, агрегаторы вспомнили про законопроект о локализации автомобилей такси, который создаёт дополнительные сложности для притока машин в отрасль и перекладывает финансовую нагрузку по реализации требований на пассажиров.