Авиакомпания «Аэрофлот» планирует создать «национальный центр» для обслуживания парка западных авиалайнеров. Компания займётся оказанием услуг «максимально широкому кругу заказчиков». В авиакомпании уже создан новый департамент разработки конструкторских решений. Ожидается, что «национальный центр» позволит обеспечить должную безопасность парка крылатых машин и нарастить компетенции в области ремонта и обслуживания зарубежной техники. О создании «Аэрофлотом» специального центра по обслуживанию самолётов Airbus и Boeing сообщил сайт РБК со ссылкой на замгендиректора, технического директора перевозчика Алексея Михалика. Новая структура займётся оказанием услуг по конструкторскому сопровождению эксплуатации самолётов западного производства, в том числе будет работать со сторонними партнёрами, не входящими в группу «Аэрофлот».На данный момент группа «Аэрофлот» эксплуатирует 276 самолётов Airbus и Boeing, официальная поддержка которых прекратилась из-за санкций в отношении России. Для продолжения безопасных полётов западной техники российский авиаперевозчик нуждается в разработке конструкторских решений с целью обеспечения дальнейшей независимости в поддержании лётной годности.Ранее, до марта 2022 года, перевозчик заказывал услуги по разработке конструкторской документации для доработки воздушных судов у производителей самолётов, а после – в Государственном НИИ гражданской авиации и S7 Group. В настоящее время ведётся подготовка к сертификации по ФАП-21 (авиационные правила, регламентирующие сертификацию воздушных судов, организаций разработчиков и изготовителей). Получение сертификата ожидается не позднее I квартала 2023 года. После этого деятельность в области конструкторских разработок «Аэрофлот» сможет вывести в отдельное направление.В новый департамент уже привлечены, в том числе, бывшие сотрудники российских офисов Airbus и Boeing. Созданием национального центра «Аэрофлот» займётся совместно с компанией «А-Техникс», обладающей производственной базой.Ранее, напомним, глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал, что новые российские самолёты начнут серийно выпускаться с 2024 года. Отечественные производители уже смогли заместить порядка 40 импортных компонентов. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto