Опубликовано 30 сентября 2022, 11:02
2 мин.

AAA: автоматические системы экстренного торможения бесполезны

С ростом скорости их работоспособность стремится к нулю
Американская автомобильная ассоциация (AAA) проверила эффективность автомобильных систем автоматического торможения и пришла к интересным выводам. Испытания показали, что данные системы оказываются практически полностью бесполезными в наиболее опасных ситуациях. Чем выше скорость, с которой нужно экстренно затормозить, тем хуже справляются со своей задачей электронные помощники. По итогам испытаний ассоциация порекомендовала автопроизводителям вернуться к разработкам систем автоматического торможения.
Скриншот с ролика YouTube

Об итогах испытаний рассказал сайт Carscoops. В ходе тестов систем автоматического торможения специалисты ААА выяснили, что электронные помощники оказываются бесполезными в наиболее опасных ситуациях.

Абсолютное большинство новых машин, реализуемых сегодня на рынке США, уже в базовой комплектации оснащены системой автоматического экстренного торможения. 20 автопроизводителей, на долю которых приходится 99% всех продаж, с сентября 2022 года оснащают системой все свои машины.

В ходе тестов были испытаны четыре машины марок Ford, Honda, Chevrolet и Toyota. Работу автоматического экстренного торможения проверяли на разных скоростях. Тесты включали, в том числе, два сценария боковых столкновений: транспортное средство, едущее прямо через перекрёсток, сталкивается с транспортным средством, едущим наперерез; транспортное средство, поворачивающее налево, врезается во встречный автомобиль. Именно на такие аварии в США приходится 39,2% всех смертей на дорогах. Результаты оказались действительно впечатляющими.

На скорости 30 миль в час (48 км/ч) предотвратить наезд на другой автомобиль сзади удалось в 85% случаев (17 из 20 тестовых заездов). На 40 милях в час (64 км/ч) предотвратить столкновение удалось лишь с шести из 20 заездов, то есть в 30% случаев. Скорость до удара о другой автомобиль в среднем удалось снизить на 62%. В двух других сценариях испытаний с разъездом на перекрёстке аварии происходили в 100% случаев. Система AEB продемонстрировала полную неработоспособность.

Директор отдела автомобильной инженерии и отраслевых отношений AAA Грег Брэннон пояснил, что системы автоматического экстренного торможения хорошо справляются с узкой задачей, для решения которой они изначально создавались, но на данный момент такого функционала уже недостаточно. По словам специалиста, требования к данной технологии должны быть обновлены и приведены в соответствие с реальными скоростями и сценариями столкновений.

Напомним, ранее глава Dacia Дени Ле Вот открыто заявил, что технологии активной безопасности не нужны покупателям. По его словам, заставлять клиентов покупать ненужную систему негуманно.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости