5 хот-хэтчей, которые ушли из России
В условиях падения рынка и снижения спроса автомобильные компании вынуждены тщательно пересматривать свои продуктовые линейки, оставляя только те модели и комплектации, что вызывают стабильный интерес покупателей. «Под нож» идут неходовые варианты, среди которых так называемые «хот-хэтчи» — одни из первых. Действительно, «заряженные» версии популярных хэтчбеков — не самый необходимый вид личного транспорта в условиях кризиса. Тем не менее, был период, когда на отечественном авторынке присутствовали самые распространенные «горячие» хэтчбеки. Они и сейчас есть в салонах Европы. Вспомним их «поименно».
Renault Clio RS
Цена от 12 500 евро
«Эрэска» Clio ушла от нас раньше, чем околоспортивный Megane — видимо, последний все-таки был более пригоден в качестве семейного автомобиля. Нынешний, обновленный в 2016 году хэтчбек RS 200, как следует из цифр в наименовании, обладает 200-сильным турбомотором 1,6 л, который пришел на смену прежнему атмосфернику. К нему в пару идет только 6-ступенчатый «робот» EDC с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками. Разгон до 100 км/ч Clio RS берет за 6,6 секунды и мчит до отсечки на уровне 235 км/ч. При заказе автомобиля можно выбрать вариант подвески: Sport или Cup (этот вариант жестче на 15%, а его пружины укорочены на 5 мм). В уже купленном RS Clio можно выбрать один из трех режимов работы двигателя и усилителя рулевого управления: Normal, Sport и Race. Есть также и совсем спортивная версия «Клио» под названием RS 220 Trophy — у нее тот же 1,6 «наддут» до 220 л.с., максимально зажатая подвеска и урезанный на 20 мм спереди и на 10 сзади клиренс.
Honda Civic Type R
Цена от 34 000 евро
«Злой» хондовский хэтчбек дебютировал этой весной в Женеве, а летом стартовали продажи. В базовой версии Type R «носит» 19-дюймовые колесные диски, благодаря чему приподнялся над землей на 145 мм. Под капотом — только наддувные 2,0 литра, развивающие 310 л. с. при 6 500 оборотах. Коробка — только 6-ступенчатая «механика», появился режим +R, при котором подвеска становится максимально жесткой, рулевое обостряется, а время отклика на педаль акселератора сокращается — до отметки в 100 км/ч Type R добирается за 5,7 секунды. Этого как раз хватило, чтобы побить рекорд Megane RS, установленный на Нордшляйфе в 2014 году, и выйти из 7 минут 53 секунд.
Ford Focus RS
Цена от 39 000 евро
Премьера фордовской «эрэски» также состоялась на женевском моторшоу в этом году. Как и всякий «спорт», она тоже продается исключительно с механической 6-ступенчатой коробкой. Двигатель — 2,3-литровый EcoBoost, выдающий 350 л. с. и 440 Нм, причем он же идет в «базе» на легендарном Ford Mustang. Более того, Focus RS 2016 года стал полноприводным с возможностью распределения тяги не только между осями, но и на каждое колесо отдельно. В распоряжении пилота — четыре режима работы электроники Normal, Sport, Track и Drift, а также опция Launch Control, позволяющая стартовать мгновенно и домчать до 100 км/ч за 4,7 секунды.
Opel Corsa OPC
Цена от 24 395 евро
Хотя Opel и сбежал от нас со всей своей линейкой, те, кому в руки попадала «Корса ОПЦ», уже вряд ли забудут ощущения от нее. Нынешняя «заряженная» версия хэтчбека продается уже больше года с наддувным двигателем 1,6 л (207 л.с.), развивающим 245 Нм момента. Спортивной «Корсе» полагается только 6-ступенчатая «механика», с которой автомобиль можно разогнать до сотни за 6,8 секунды. Никаких режимов, меняющих работу мотора, подвески и рулевого управления, на Corsa OPC не предусмотрено: хотите ехать активнее, уверенее и жестче, дозаказывайте пакет Performance с тормозами Brembo, зажатой подвеской, дифференциалом повышенного трения и 18-дюймовыми колесными дисками. Хотя и без него у хэтчбека перенастроенное рулевое, заниженная на 10 мм подвеска и тормоза с дисками 308 мм.
Seat Ibiza Fr
Цена от 16 695 фунтов стерлингов
«Сеату» в России не везет как утопленнику: сколько раз приходил на рынок, столько и уходил. Между тем, несмотря на всефольксвагеновскую сдержанность и скучность в интерьерах, машинки-то будут погорячее, нежели «родительские». Так, казалось бы, всего 150-сильная Ibiza Fr вполне может составить компанию всем вышеперечисленным хот-хэтчам. Правда, «механику» на ней все-таки заменили 7-ступенчатой DSG, которую наши автовладельцы справедливо недолюбливают, да и эти «лошади» снимаются со скромного ваговского 1,4 TSI. Тем не менее, Ibiza Fr вполне способна показать неплохой результат даже на треке, благо обладает заниженной подвеской и более прочным стабилизатором поперечной усточивости. «Обут» хэтчбек во вполне гражданские 17 дюймов — никакого экстремизма, а уж если говорить о нем, то есть и форсированная до 180 л.с. версия Cupra, но у нас ее никогда не было.
Mercedes-Benz StarClass: немецкая роскошь звездного уровня.