Совместный мотор Renault и Mercedes получил технологии от спорткара
Новый бензиновый двигатель с турбонаддувом совместной разработки Альянса Renault-Nissan и Daimler получил технологии от спорткара Nissan GT-R и систему Dual Variable Timing Camshaft.
1,3-литровый моторчик TCe будет устанавливаться, в частности, на модели Scenic и Grand Scenic начиная с 2018 года и на другие автомобили Альянса Renault-Nissan и Mitsubishi, а также на новый Mercedes A-Class. Покупателям его предложат в трёх вариантах форсировки — мощностью 115, 140 и 160 л. с.
Базовый TCe 115 (85 кВт) способен выдавать максимальный крутящий момент в 220 Нм уже с 1 500 об/мин. Он будет сочетаться исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальную мощность в 115 л. с. этот мотор развивает на 4 500 об/мин.
Немилосердный квант: что убьёт бензиновые моторы.
Две другие версии мотора будут сочетаться, в том числе, с 7-ступенчатой коробкой передач EDC с возможностью ручного управления. Модификация мощностью 140 л. с. (103 кВт) способна выдавать 240 Нм крутящего момента начиная с 1 600 об/мин. На максимальную мощность этот движок будет выходить на 5 000 об/мин. Самый старший вариант мощностью 160 л. с. (120 кВт) будет выходить на максимальную отдачу на 5 500 об/мин., а на пиковый крутящий момент в 260 Нм он выходит на 1 750 об/мин. (в тандеме с МКП). В сочетании с роботизированной трансмиссией этот мотор выдаёт на 10 Нм крутящего момента больше (270 Нм), однако и достигаются эти показатели на 1 800 об/мин.
В новом силовом агрегате применяется инновационная технология покрытия цилиндров, позаимствованная у спорткара Nissan GT-R. Она позволяет существенно сократить потери на трение и оптимизировать теплопередачу. Также мотор оснащён системой фазовращателей Dual Variable Timing Camshaft, улучшающей крутящий момент на низких оборотах и обеспечивающей более линейную отдачу на пиковых режимах.
Двигатели-маломерки отработали ресурс.