Скетчи новейшей модели Lada случайно утекли в Сеть
«АвтоВАЗ» работает над первым серийным кабриолетом на базе Lada Vesta. Скетчи автомобиля, разработка которого ведётся под личным контролем Николя Мора, случайно утекли в Сеть.
Информация о работе компании над первым серийным тольяттинским кабриолетом до настоящего момента держалась в строжайшем секрете. Первый компьютерный рисунок автомобиля был обнаружен в одном из цехов предприятия и был передан редакции собственным информатором Quto.
По всей видимости, листок со скетчем выпал из кармана одного из высокопоставленных сотрудников завода и попал под отслоившийся наливной пол. Позже немного потрёпанный и грязный рисунок выдуло из щели ветром, когда в цеху проводилось плановое весеннее проветривание. Нам удалось полностью восстановить изображение перспективной модели, а дальнейшее собственное расследование позволило выяснить шокирующие подробности о новинке.
Несмотря на внешнее сходство с серийным седаном Lada Vesta, эта машина должна стать настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. Для максимального повышения жёсткости кузова инженерам пришлось частично отказаться от использования стали. В частности, подрамник автомобиля будет выполнен из углеводорода. Карбоновый несущий элемент представляет собой монолитную конструкцию, при этом его вес примерно на 21% меньше, чем у стального аналога. Силовая клетка салона останется стальной, однако дверки автомобиля и его капот выполнят из алюминия, а передние крылья и пол багажника отольют из высокопрочного пластика. Технологией производства таких деталей поделился с отечественным автопроизводителем французский Renault.
Но самое интересное ожидает будущих владельцев под капотом автомобиля. По неподтверждённым данным, французский партнёр по альянсу ещё в прошлом году подписал с «АвтоВАЗом» соглашение о лицензионном выпуске в России уходящей модификации самого «горячего» движка — 2,0-литрового 250-сильного турбированного мотора от хот-хэтча Megane RS. Этот мотор в сочетании с 6-ступенчатой механикой позволяет французской «зажигалке» разгоняться с 0 до первой сотни всего 6,1 секунды. При этом вес машины составляет без малого полторы тонны.
Отечественные технологические наработки и полное отсутствие крыши позволят «АвтоВАЗу» скинуть около 150 кг по сравнению с заряженным «Меганом». Вкупе с перенастройкой двигателя это позволит модели разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 5,5 секунд. Ещё 0,2 секунды водитель сможет скинуть благодаря хитрой системе буста: с помощью кнопки можно будет прямо из салона переводить двигатель в режим максимальной отдачи. В этом случае он кратковременно получит 30-сильную прибавку мощности благодаря сжиганию в камерах сгорания моторного масла (по слухам, эту технологию применяла в прошлом сезоне заводская гоночная команда Mercedes в Формуле-1). При этом в обслуживании двигатель будет недорогим и неприхотливым — в системе смазки можно будет использовать даже отечественную «минералку».
Что до трансмиссии, она будет полностью отечественной. Новейшая преселективная шестиступка сможет переключать передачи всего за 0,2 секунды. Ручной режим переключения можно будет осуществлять с помощью подрулевых лепестков. Максимальную скорость машины планируется ограничить на отметке 250 км/ч, однако за символическую доплату в районе 20—30 тысяч рублей производитель полностью снимет электронный ошейник, что даст серьёзную прибавку в максимальной скорости.
Об опциях автомобиля пока почти ничего не известно. За исключением одной любопытной особенности: модель, полное название которой ещё не определено, получит специальную модификацию для жителей Крыма — Ice. Под задним сиденьем кабриолета в такой модификации будет размещён 50-литровый холодильник для мороженого. Тольяттинский молочный комбинат уже работает над эксклюзивным продуктом под брендом Lada.
Стоимость кабриолета пока не определена. Однако благодаря практически полной локализации ценник инновационной модели не должен перешагнуть за психологическую планку в один миллион рублей. Мировую премьеру стоит ожидать на одном из международных автосалонов — модель предназначается в том числе для Поднебесной.
Когда некуда спешить: самые «заторможенные» автомобили в России.