Новый роторный двигатель "Мазды" получит лазерные свечи зажигания
Японский автопроизводитель Mazda для своего нового роторного двигателя планирует заменить традиционные свечи зажигания лазерами, которые и будут воспламенять топливно-воздушную смесь. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на одного из главных инженеров в компании.
На данный момент «Мазда» работает над следующим поколением роторного двигателя 16X Renesis, к созданию которого в компании приступили еще в 2007 году. На данный момент известно, что мотор стал компактнее и частично выполнен из алюминия, а его объем увеличился с 1304 до 1600 кубических сантиметров. Также не исключено, что для этого мотора, чья мощность, предположительно, составит 200-250 лошадиных сил, может быть использован электрический турбонагнетатель.
По словам источника журнала Autocar, стандартные свечи просто не поместятся в новом агрегате, однако использование лазеров «вполне возможно». Японские инженеры уже разработали сверхмощные лазеры, размер которых составляет девять миллиметров в диаметре и одиннадцать миллиметров в длину.
Разработчики рассчитывают, что новый мотор избавится от недостатков прежних роторных двигателей – плохой топливной экономичностью и небольшого крутящего момента. Кроме того, агрегат будет удовлетворять современным экологическим требованиям. Ранее продажи роторного спорткара Mazda RX-8 были прекращены в Европе именно из-за невозможности «подогнать» его под нормы «Евро-5».