Опубликовано 10 августа 2011, 00:57

Новый роторный двигатель Mazda может появиться в 2017 году

С грядущим закатом модели Mazda RX-8, которая на текущий момент единственная в модельном ряду автопроизводителя оснащается роторным двигателем, часть этой марки уйдет в историю. Но главный инженер компании заявил, что Mazda намерена вернуть роторный двигатель на рынок в совершенно новом виде.
Mazda RX-8. Фото Mazda

С грядущим закатом модели Mazda RX-8, которая на текущий момент единственная в модельном ряду автопроизводителя оснащается роторным двигателем, часть этой марки уйдет в историю. Но главный инженер компании заявил, что Mazda намерена вернуть роторный двигатель на рынок в совершенно новом виде.

Нетипичный для современного автопрома двигатель Ванкеля помог компании Mazda занять свое место под солнцем, когда бренд вышел на американский рынок. В то время многие автопроизводители изучали возможности применения роторных двигателей, но вопрос с надежностью и постоянно снижающаяся планка расхода топлива заставила большинство отказаться от этой технологии.

Mazda же решила сохранить роторный мотор в своем модельном ряду потому что его компактные габариты и высокая эффективность идеально соответствовали слогану бренда "zoom-zoom", заявил The Detroit Bureau руководитель департамента дизайна компании Кийоши Фудживара.

Технология роторного двигателя грозит кануть в Лету после того, как компания заявила об отказе от дальнейшего развития плохо продающейся модели RX-8. До сих пор заявлений о продолжении использования роторного мотора в своих автомобилях от Mazda не поступало.

Но, как сообщает издание, руководство компании продолжает прилагать усилия в направлении модернизации мотора, известного своим "аппетитом" к ГСМ. Фудживара подтвердил, что в компании намерены создать более мощный варианта двигателя Ванкеля, отметив, что проект был убран в долгий ящик на время экономического кризиса.

"Но мне сказали не упускать его из виду", - добавил представитель Mazda, добавляя, что одной из ключевых проблем, с которыми столкнулась компания и которые будет сложно решить, стал расход топлива. По его словам, при разработке следующего поколения роторного двигателя компания может использовать кое-что из арсенала новейших цилиндровых моторов Skyactiv, например, система прямого впрыска топлива.

Фудживара уверен, что модернизированный роторный мотор сможет показать расход топлива, аналогичный текущим бензиновым двигателям Mazda. Говоря о сроках, представитель компании осторожно намекнул, что новый мотор может появиться к 2017 году.

Автомобильные новости