Новая Toyota Camry: заглядываем под камуфляж
Восьмое поколение Toyota Camry может быть показано японским автогигантом уже на автосалоне в Детройте в первых числах января. quto.su решил не дожидаться этого момента и заглянуть под камуфляж шпионских фотографий уже сейчас.
С результатом чуть более двух тысяч проданных за октябрь автомобилей Toyota Camry занимает лидирующую позицию в сегменте «D». Причем с большим отрывом от конкурентов. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — эта японская модель уже давно ассоциируется у массового покупателя с достойной и качественной альтернативой машинам премиум-класса, причем за приемлемые деньги. Этакая современная «Волга».
Что, разве не так? Ну, пересчитать, сколько чиновников на ней ездит просто невозможно. Доля корпоративных продаж в цифрах продаж весьма значительна. Да и не слишком крупные бизнесмены не прочь воспользоваться соответствующим имиджем. Кстати, по тому, как себя ведут водители - в том числе наемные - этой модели легко убедиться в вышесказанном. Неудивительно, что подавляющее большинство Camry в нашей стране черного цвета. «Волга» она такая «Волга».
С нынешним поколением (как, впрочем, и с предыдущим) все именно так. А как оно будет со следующим? Тут не все так однозначно. Нет, имидж ни куда не денется. А вот цена... Не факт, что ее удастся удержать в тех рамках, что делают этот автомобиль столь привлекательным в России. Дело в том, что новинка будет базироваться на свежеиспеченной глобальной платформе TNGA. А она весьма непростая. Во-первых, ее характерной особенностью является заниженный центр тяжести, что уже изначально сказалось на стоимости как НИОКР, так и производства (ну недешевы все эти технологичные штучки). А во-вторых, весомая часть (точнее не слишком весомая) деталей кузова будет изготавливаться из алюминиевого сплава, что, естественно, тоже удорожает конструкцию. Но облегчает сам автомобиль!
Чего греха таить: нынешнее поколение с двухлитровым мотором разгоняется не намного быстрее, чем малолитражка с двигателем рабочим объемом 1,4 л. Правда новой модели в этом отношении будет полегче не только благодаря облегчению (простите за каламбур), но еще и за счет появления нового силового агрегата схожей кубатуры, который, правда, будет уже снабжен турбонаддувом. С другой стороны, автомобилю может и будет легче, но кошельку потенциального покупателя — вряд ли, что является еще одним подтверждением предположения о том, что новая Camry станет не столь доступной.
А еще одна ложка дегтя в ценовую бочку меда — новейшая восьмиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Вопросов нет — с технической точки зрения это шаг вперед (сейчас устанавливается шестидиапазонный автомат). Но как при нынешнем курсе рубля это скажется на ценообразовании? Впрочем, можно предположить, что номенклатура силовых агрегатов и комплектации будут адаптированы к условиям российского рынка. А локализованная часть комплектующих существенно расширена.
Можно сколько угодно рассуждать о рыночных перспективах новой модели, ее предполагаемой цене и конструктивных особенностях, но о пропорциях машины можно судить уже сейчас. А они сдвинулись в сторону классицизма: удлиненный капот, сдвинутая назад надстройка... Кроме того уже сейчас понятно, что формообразующие линии станут более плавными, можно сказать, аэродинамичными. А чего, в общем-то неплохо выглядит! Вы не согласны?
Виктор Фомин
Ранее мы предположили, как может выглядеть Kia Rio для российского рынка, а также Volvo XC60 - средний кроссовер шведской марки, который ожидается лишь в 2018 году.