Опубликовано 29 июля 2010, 19:39

Nissan представляет систему предотвращения фронтальных столкновений

Новинка действует по тому же принципу, что и уже известные аналогичные системы других производителей, однако имеет ряд отличий.
Иллюстрация Nissan

Nissan Motor публикует данные об одной и своих новейших разработок. На этот раз речь идет о системе предотвращения фронтальных столкновений, пока фигурирующей под аббревиатурой FCAAC. Техническая основа и принцип работы системы не являются революционными и уже в течение ряда лет аналогичные разработки серийно применяются многими производителями, в том числе и японскими.

В качестве основы использован высокочувствительный радар в сочетании с дальномером. На основе полученных данных о находящихся перед автомобилем препятствиях, скорости сближения с ними, а также траектории движения, принимается решение автоматически задействовать тормозную систему автомобиля.

Перед этим FCAAC предупредит водителя о надвигающейся опасности визуальными и звуковыми сигналами и вмешается в процесс управления автомобилем только в том случае, если водитель никак не отреагировал на предупреждение, а столкновение, исходя из получаемых данных, является неизбежным. В этом случае будут задействованы тормоза, а также активированы преднатяжители ремней безопасности. Последнее обстоятельство напрямую связано со скоростью замедления и здесь, пожалуй, содержится некоторое отличие разработки Nissan от прочих систем.

Основной задачей электроники является плавное замедление, поэтому все расчеты производятся с должным запасом по времени. Кроме того, чем более плавным будет снижение скорости автомобиля, тем меньшей будет вероятность создания аварийной ситуации и получения удара от идущих сзади авто.

Серийное применение разработки Nissan начнется в самое ближайшее время. Официально не подтверждено, но ожидается, что система дебютирует в гибридной версии Nissan Fuga уже в этом году.

Автомобильные новости