Опубликовано 05 октября 2018, 18:15

На Урале выпущен первый гидравлический мегаэкскаватор

«Уралмашзавод» (УЗТМ) выпустил первый в истории страны гидравлический экскаватор.

«Уралмашзавод» (УЗТМ) выпустил первый в истории страны гидравлический экскаватор. Об успешном окончании испытаний машины сообщается на официальном сайте предприятия.

Созданием гидравлического экскаватора УГЭ-300 «Уралмашзавод» занимался с 2016 года. Масса машины составляет 300 тонн, а объём ковша — 16 м³. Она стала первым гидравлическим экскаватором, произведённым в России. Примерно 70% применённых в конструкции деталей — отечественного производства.

Первые наработки в области создания гидравлических экскаваторов УЗТМ сделал в 70-х годах прошлого века. Тогда было выпущено несколько машин, однако серийное производство техники так и не было налажено. К развитию технологии вернулись лишь в 2014 году.

На Урале выпущен первый гидравлический мегаэкскаватор

От обычных экскаваторов гидравлические машины отличаются повышенной степенью мобильности и могут применяться в карьерах, где важна независимость от электросетей. В настоящее время порядка 85% всех выпускаемых экскаваторов в мире относятся к гидравлическому типу.

Отечественная модель УГЭ-300 снабжена автоматическими системами смазки, пожаротушения, видеонаблюдения, модулем для определения местонахождения и автоматизированными режимами функционирования рабочего оборудования. Предусмотрена возможность связи с диспетчерским пультом по GSM-каналу, что позволяет отслеживать характеристики работы машины в реальном времени. В кабине установлены микроволновая печь, холодильник и умывальник.

Создатели гидравлического экскаватора уверены в высоком рыночном потенциале модели: за последние 10 лет горнодобывающими предприятиями России закуплено более 1 000 импортных машин вместимостью от 4 до 40 кубических метров, и спрос на них продолжает расти. Это связано с ростом добычи угля, золота, меди и строительных материалов, а также с реализацией программ по обновлению машинного парка.

Пожиратели машин: как умирают «железные кони».

Автомобильные новости