BMW AG создает единую архитектуру, которая ляжет в основу новых малоразмерных автомобилей группы. «В будущем автомобили BMW малых классов получат передний привод», - заявил на пресс-конференции генеральный директор BMW Норберт Райтхофер, которого цитирует Automotive News Европе. Разрабатываемая в настоящее время платформа будет также иметь варианты с полным приводом. Помимо новой серии малоразмерных автомобилей BMW, ее будут использовать для машин бренда Mini, входящего в немецкий концерн. В настоящее время все модели BMW, включая 1-series, имеют привод на задние колеса, а все варианты Mini - переднеприводные. Новый подход группы к проектированию устранит эту «разноголосицу». Директор BMW по производству Клаус Дрегер заявил, что новая архитектура дебютирует в 2014 году - с появлением хетчбека Mini третьего поколения. По словам Дрегера, использование новых принципов проектирования позволит автозаводам производить широкий спектр автомобилей, имеющих длину в диапазоне 3800-4300 мм. По неофициальным данным, в дальнейшем с использованием новой архитектуры будет создано до двадцати различных вариантов автомобилей BMW и Mini. BMW необходимы маленькие, более экономичные автомобили, чтобы вписаться в жесткие правила «суммарных выбросов CO2 по выпускаемому парку», которые вступят в силу в ЕС через два года. Что касается «единой архитектуры», то это также является знамением нашего времени. Автопроизводители в условиях кризиса вынуждены экономить на разработке новых моделей, что приводит к унификации между брендами. Другой путь – создание партнерских групп. Нет ничего нового и в создании «широкополосной» архитектуры. Например, одни и те же элементы конструкции используются в моделях VW Fox (длина – 3830 мм), Polo, Golf и Scirocco. Если же посмотреть на концерн Volkswagen в целом, то этот ряд будет дополнен автомобилями Skoda вплоть до модели Octavia, имеющей длину 4570 мм. Отмечу, что конкурент BMW – концерн Daimler, пытается договориться с Renault SA о сотрудничестве в сфере разработки и производства малоразмерных автомобилей. Пока неясно, кто из двух грандов сегмента «премиум» сумеет лучше решить задачу – баварцы в одиночку, или спецы из Штутгарта в кооперации. Scriptio: Алексей Захаров.