LADA XRAY: Комплектации, цены, конкуренты
Продолжаем беседовать с руководителем проекта Lada Xray Олегом Груненковым. После первой части интервью во второй мы затронули, пожалуй, главные вопросы, волнующие будущих покупателей первого российского кроссовера.
— Олег Евгеньевич, может быть, не самый корректный в данных экономических условиях вопрос, но, тем не менее, интересующий всех: ценовая «вилка» XRAY от и до, ценовая политика по этой модели?
— Скажу честно, что на сегодняшний момент окончательные цены на XRAY мы не определили. Мы не знаем, как будет влиять курс евро, какой будет курс евро в декабре и в начале следующего года. У нас достаточно много деталей из разряда «кэриовер» (заимствованных деталей альянса Renault-Nissan, прим. ред.). Автомобиль базируется на платформе Sandero, и около 50% компонентов у нас заимствованные, а порядка 50% — оригинальные. В том числе, кстати, и двигатели ВАЗ. И конечно, мы будем привязываться к валютному курсу, но привязка к валютному курсу — это вторично. А первична всё-таки привязка к рынку и к запросам потребителей.
Мы чётко понимаем портрет нашего потребителя. Мы понимаем, что это люди, которые предпочитают достаточно активную, интересную езду. И мы предлагаем автомобиль принципиально нового стиля. Этот стиль — первая встреча с автомобилем, он подразумевает, что автомобиль должен быть хорошим. Нам очень важно, чтобы внутреннее состояние автомобиля соответствовало его внешним инновациям. Это одна из самых главных задач.
Конечно, мы видим, что основными нашими конкурентами являются компании, представляющие хэтчбеки В-класса. Потому что XRAY мы позиционируем как некий высокий хэтчбек. Это не совсем внедорожный автомобиль. Но это автомобиль, который даёт определённое чувство уверенности, независимости. Потребитель, находясь в салоне, чувствует комфорт и, если позволите, заботу со стороны самого автомобиля. Автомобиль дарит чувство защищённости. Мы увеличили клиренс автомобиля, он стал высоким хэтчбеком с элементами SUV. Так мы и позиционируем машину.