Корейская компания Kia рассказала, что ее новый небольшой кроссовер Sonet стал одним из самых популярных автомобилей на рынке в Индии. Меньше чем за год объем продаж модели превысил отметку 100 000 единиц. quto.su изучил феномен этой модели, выявил несколько причин, почему Sonet стал хитом, и сделал предположение: если бы он появился в России, то стал бы бестселлером. Причина первая В 2019 году Kia построила в Индии новый завод по выпуску автомобилей в регионе Анантапур. Это позволило быстро наладить сборку машин, которые нужны именно индийскому рынку: помимо Sonet там делают кроссовер Seltos и кроссвэн Carnival. Кроме того, местное производство позволяет снизить цену на автомобили. Причина вторая Габариты. Для России чем больше машина – тем лучше. Однако в Индии ситуация несколько иная. В этой стране есть такое понятие как «полноразмерный легковой автомобиль»: он должен быть длиной более 4 метров. А все что меньше 4 метров, это «недоавтомобиль», который имеет налоговые льготы. И, следовательно, более низкую цену. Именно поэтому все крупные производители в Индии выпускают модели длиной менее 4 метров. Kia Sonet как раз и относится к классу «до 4 метров».А еще для низких налогов автомобиль должен иметь небольшие по объему двигатели: бензиновый до 1,2 л или дизельный до 1,5 л. У Kia Sonet они как раз такие: бензиновый атмосферный объёмом 1,2 л (83 л.с.), трехцилиндровый турбированный агрегат объёмом 1 л (120 л.с.) и 100-сильный дизель объёмом чуть меньше 1,5 л. Причина третья Обычно производители (не только в Индии, но и в других странах мира) предлагают ограниченный набор двигатель-коробка передач. Обычно это либо механика, либо автомат. Причем, часто младшие двигатели лишены последнего – мол, если не хочешь сам переключать передачи, то изволь доплатить как за коробку, так и за более мощный мотор.А вот у Kia Sonet выбор на удивление большой. Есть 5- или 6-ступенчатые механические коробки, есть «умная» механика iMT, которая сама переключает передачи, есть 7-скоростной «робот» и даже шестидиапазонный «автомат», Причина четвертая Очень широкий набор опций. Как правило машины до 4 метров в Индии не балуют излишествами: для снижения себестоимости производители предпочитают делать минимальный набор опций.Но Kia в Индии сейчас готова идти на дополнительные затраты для завоевания рынка. И поэтому для компактного Sonet предлагается какой-то невиданный набор «наворотов», которых у конкурентов в сегменте нет в принципе. Например, вентиляция передних кресел, система фильтрации воздуха (актуально для загазованных индийских городов), мультимедиа с экраном на 10,25 дюйма, цифровая приборная панель, голосовой помощник. Плюс тут стоит сразу шесть подушек безопасности и парктроники. Причина пятая Несмотря на свои размеры внешне машина выглядит очень интересно. Причем с самого начала Kia предлагала две дизайнерские версии: Tech и GT-Line. Мало того, можно было взять даже двухцветные варианты, в Индии очень любят подобное.Причина шестая Цена. В Индии самый простой Sonet стоит в пересчете от 660 тысяч рублей, а автомобиль в максимальной комплектации обойдется в 1,1 млн. Нельзя сказать, что это очень дешево для индийского рынка – там можно найти автомобили и подешевле. Однако цена для кроссовера вполне адекватная.