Опубликовано 15 августа 2023, 02:08
2 мин.

Почему европейские грузовики имеют кабины без капота

Редакция Quto решила найти ответ на популярный вопрос, касающийся современного комтранса.
Почему европейские марки не выпускают капотные грузовики. Многие фанаты коммерческого транспорта наверняка задавались вопросом, почему американские грузовики имеют такие длинные носы, а водители грузовиков европейского происхождения сидят фактически на двигателе. Как уверяют историки, причиной столь разной компоновки оказалось постановление правительства Германии, увидевшее свет более 65 лет тому назад.
Kenworth

В конце 1950 годов тогдашний министр транспорта Германии Гансе-Кристоф Зеебом предложил ограничить массогабаритные параметры грузовиков, чтобы сделать железнодорожные перевозки более конкурентоспособными. Это предложение было принято немецким правительством, став действующим законом.

Поскольку общая длина тягача была ключевым параметром нового закона, находчивые инженеры просто адаптировали форму автомобиля. Вместо длинных капотов грузовики получили сначала полукапотную, а затем — полностью бескапотную компоновку, чтобы сделать грузовые отсеки максимально вместительными.

Со временем немецкие массогабаритные ограничения стали общеевропейскими, а расположеие кабины непосредственно над моторнам отсеком — наиболее оптимальным форматом. Капот спереди сохранила лишь узкоспециализированная техника (например, легендарные самосвалы марки Magirus).

Почему европейские грузовики имеют кабины без капота

© Scania

Со временем единственной капотной моделью европейского производства осталась Scania серии Т. В основном «носатые» машины покупали под установку самосвальных надстроек. Но спрос падал и шведская марка прекратила производство капотников: такие машины делали до 2005 года.

При этом полноценный капот спереди, как известно, облегчает обслуживание, а также заметно повышает пассив­ную безопасность (его ещё называют «полуто­ра метрами жизни»). Как правило, при лобовом столкновении двигатель уходит вниз, под машину, а водитель получает минимальные повреж­дения.

При всех плюсах капотный формат уместен только там, где надо перевозить грузы высокой плотности, для которых хватает относительно небольшого по размерам кузова. Это карьерные самосвалы, шасси бетоносмесителей, а также седельные тягачи для буксировки автопоездов, транспортирующих грунт, топливо и т.п.

Почему европейские грузовики имеют кабины без капота

© DAF

Другим преимуществом длинноносых автомобилей является лучшая аэродинамика, а, значит, и большая эффективность перевозок. И с осени 2020 года власти Евросоюза разрешили почти на метр увеличить длину кабин бескапотных грузовиков. А первыми новые правила применили голландцы из компании DAF.

Они оперативно презентовали свежее поколение своих грузовиков, у которого спереди появилась 16-сантиметровая сминаемая зона. В профиль седельный тягач выглядит необычно, так как машина имеет небольшой «полукапот»: он улучшает аэродинамику, снижает расход топлива и повышает уровень пассивной безопасности.

Ну, а североамериканские компании продолжают выпускать полноценные капотные модели: с длинными носами капотов, безразмерными спальными отсеками и другими необычными решениями вроде несинхронизированных механических коробок передач. Но при этом тягачи обретают более обтекаемые формы.

Автомобильные новости