Каким будет новый седан Lada Vesta Aura. На Петербургском международном экономическом форуме, который проходил 14-17 июня, АвтоВАЗ представил удлинённую версию седана Lada Vesta. Новинку решили назвать Aura. От стандартного седана такая «Веста» отличается увеличенным на 25 сантиметров пространством для задних пассажиров. Плюс салон имеет оригинальную расцветку, а ещё одной отличительной особенностью стала премиальная аудиосистема. Идею удлинять автомобили марки Lada трудно назвать свежей, вот только раньше подобными проектами занимались только частные компании. Так, в конце девяностых тольяттинская фирма «Супер-Авто» удлинила седан десятого семейства на 173 мм, получив модель под амбициозным названием Lada Premier. Менее известна Lada Consul: этот четырёхместный «сретч» делала ныне не существующая научно-производственная фирма «АвтоКомплект». Притом машина гордо именовалась лимузином! И если продукция «Супер-Авто» расходилась неплохими тиражами, то «Консулы» были строго штучным товаром. Наконец, в 2016 году для тогдашнего президента российского автогиганта Бу Андерссона были сделаны четыре седана Lada Vesta Signature. Эти машины живы: ими пользуется даже нынешний президент компании Максим Соколов! Хотя изначально предполагалось, что длиннобазные «Весты» будут выпускаться массово.В 2018 году автогигант закрыл проект Signature. Увы, но собирать вручную удлинённые автомобили автогиганту оказалось невыгодно из-за технологической сложности процесса — в частности, удлинённая крыша состояла из двух отдельных фрагментов, которые приходилось вручную сваривать между собой. Теперь дело будет обстоять иначе. АвтоВАЗ закажет цельную панель крыши, а длиннобазные седаны будут делать серийно — под названием Aura. (Кстати, 25-сантиметровая прибавка — это максимальный размер для конвейерной линии.) Они получат связку 122-сильного 1,8-литрового атмосферника и вариатора китайского происхождения.При этом, как выяснила редакция Quto, инженеры всерьёз намерены увеличить пространство над головами задних пассажиров. Для этого придётся плотнее прижать обшивку потолка, а также изменить конфигурацию сиденья: скорее всего, компоновщики немного сильнее наклонят спинку, а заодно изменят набивку подушки. Базовый вариант должен понравиться таксистам, а вот хорошо оснащённые исполнения вполне могут использоваться для перевозки чиновников регионального уровня. Ведь сейчас правительством РФ для закупки транспортных средств муниципалитетами предельной стоимостью установлены 2 500 000 рублей. Более того, упрощенная версия для таксомоторных компаний может не увидеть свет! Ведь глава АвтоВАЗа ранее заявил, что Lada Vesta Aura будет позиционироваться как премиальный автомобиль, а стоить «существенно дороже двух миллионов рублей». Впрочем, финальное слово скажут маркетологи.