Опубликовано 06 августа 2022, 13:35
4 мин.

Абсолютное оружие: 5 фактов о Nissan Skyline GT-R

Он стал национальным героем и грозным трековым инструментом задолго до выхода фильма «Форсаж»
«Гэтер» в немалой степени обязан своей всемирной популярности франшизе о преодолевающих законы физики уличных гонщиках. Впрочем, режиссёры и сценаристы вряд ли выбрали бы харизматичное купе на одну из главных ролей не будь у неё впечатляющего инжинирингового фундамента и поражающего воображение набора титулов и наград. В фильме в основном мелькает модель последнего поколения GF-BNR34, а не её прадед E-BNR32, о котором сегодня пойдет речь. Кстати, он тоже кинозвезда – снимался в шикарной петролхедской ленте «Громобой» с Джеки Чаном. Настоятельно рекомендуем к просмотру!

Старше, чем вы думаете

Skyline GT-R — это не только выпускавшиеся с 1989 по 2002 год R32, R33 и R34. История модификации началась гораздо раньше. Первенец на базе «скайлайна» третьей эволюции увидел свет на Токийском мотор-шоу в далеком 1968 году и изначально входил в когорту быстрейших массовых седанов в мире. Таковым его делала 2,0-литровая рядная «шестёрка» S20 (162 л.с.) с алюминиевой головкой блока цилиндров, двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Разгон до сотни занимал примерно 9,2 секунды. В октябре 1970-го гамму дополнило купе (KPGC10).

Спорткары зарекомендовали себя более чем боеспособными единицами. Облегченная на полцентнера и заряженная 230-сильным двигателем четырёхдверка в первый год одержала двенадцать побед подряд, а в следующем удвоила статистику. В общей сложности «гэтеры» 58 раз становились триумфаторами, причём 49 — кряду!

В январе 1973 года Nissan представила фастбек следующего поколение KPGC110 с дизайном а-ля американский маслкар и мотором S20. Кстати, ультраредкая машина! Выпущено всего 197 экземпляров против 1945 прошлой итерации

Чудо техники для дорог общего пользования

Появившийся в 1989 году «тридцать второй» создавался для доминирования в шоссейно-кольцевых баталиях и напоминал выставку достижений японской автомобильной промышленности. Выдающийся двигатель – одна из самых ярких и запоминающихся особенностей.

Абсолютное оружие: 5 фактов о Nissan Skyline GT-R

Рядный шестицилиндровый RB26DETT (280 л.с. при 4400 об/мин и 353 Нм) объемом 2,6 литра (подобран исходя из регламента гоночной группы A) принято считать прямым конкурентом великого, ужасного и не такого высокооборотного Toyota 2JZ-GTE, хотя между двумя монстрами и близко нет знака равенства.

Компоновка схожая, но в остальном… У Nissan два параллельных компактных турбонагнетателя с давлением 0,69 бара и шесть индивидуальных дроссельных заслонок. «Джейзет», который тоже знаменит запредельным потенциалом для апгрейдов имеет объем 3,0 литра, пару турбокомпрессоров последовательного действия и более простую систему впуска. Кроме того, как отмечают работающие с этими агрегатами специалисты, продувка головки блока цилиндров RB26DETT заметно лучше.

Суперинтеллект эпохи диско

Трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All-Electronic Split) с электрогидравлической муфтой — другое уникальное решение из арсенала GT-R. По умолчанию тяга передается на задние колёса, а передние вступают в дело при пробуксовке, когда возникает разница в скорости вращения между передней и задней осью. Система ATTESA-ETS позволяла творить чудеса: в момент возникновения избыточной поворачиваемости пилоту следовало перебороть «заднеприводные» рефлексы и не отпускать педаль акселератора, а подождать, когда подключившаяся передняя ось начнет вытягивать снаряд из заноса. Кстати, авторы суперкара рассматривали схему с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом, но в итоге отвергли её, поскольку вискомуфта с точки зрения быстродействия далеко не идеал.

Третья особенность — электрогидравлическое полноуправляемое шасси Super HICAS (High Capacity Actively Controlled Steering), способное, в отличие от прошлой и устаревшей системы, отклонять задние колёса в противофазе с передними.

Спецверсия и высокая миссия

Особые лимитированные «скайлайны» — тема для отдельного обстоятельного материала. В первую очередь упоминания заслуживает вариант Nismo для омологации по требованиям группы A. Компания произвела 500 штук для дорог общего пользования. Ещё шестьдесят – непосредственно для автоспортивных баталий. Купе не спутать с собратьями.

Абсолютное оружие: 5 фактов о Nissan Skyline GT-R

Только у него два воздуховода в переднем бампере, отсутствует защитная сетка для лучшего обдува интеркулера, видоизмененный спойлер на крышке багажника и 17-дюймовые колёсные диски. Керамический турбокомпрессор Garrett T03 заменен на стальной T04B с увеличенной крыльчаткой. От катализатора идет трёхдюймовый выпускной тракт. Масса снижена на тридцать килограмм, до 1400 кг. Ездовые свойства ещё острее благодаря амортизаторами с измененными характеристиками и повысившей жесткость кузова распоркой между чашками передних стоек.

3 февраля 1993 года дебютировал GT-R V-Spec (Victory Specification) в честь гоночных побед. Апгрейды редкие, но меткие — перенастроенный полный привод (изменены электронные настройки, установлена другая муфта), тормоза Brembo, более жёсткие передние амортизаторы, колеса BBS с шинами Bridgestone Potenza RE010 225/45 R 17. Тираж в 1453 экземпляров позволяет с уверенностью называть автомобиль коллекционным. Через год японцы показали V-Spec II с более широкими шинами размерностью 245/45 R 17. Таких построено 1303.

Абсолютный триумф

Вряд ли создатели машины предполагали, сколь далеко зайдёт их детище. Сперва R32 установил рекорд Нюрбургринга — проехал круг за 8 минут 22,38 секунды под управления японского пилота Мотохару Куросавы. Но самое интересное произошло потом. Вот лишь один факт: с 1990 по 1993 год GT-R доминировал в японских шоссейно-кольцевых гонках, выиграв 29 этапов из 29! За эти невероятные достижения он получил почетное прозвище «Годзилла». Полагаем, соперники по сей день содрогаются, вспоминая те веселые дни.

Автомобильные новости