Легенда военной мощи, Supermarine Spitfire, был передовым истребителем Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Впервые он поднялся в воздух ещё до начала военного конфликта, а его производство продолжалось на протяжении всей войны. Из-за того, что Spitfire стал одним из самых узнаваемых самолётов военного времени, о нём существует немало мифов. К примеру, многие называют его самым быстрым самолётом времен Второй мировой. Однако в действительности существует несколько ещё более быстрых самолетов. Кроме того, о «Спитфайре» говорят, что он не мог выполнять виражи из-за заливания топлива. В этом есть доля правды, однако инженеры решили эту проблему довольно быстро. Высокая скорость была заложена в ДНК Spitfire Еще в 1931 году Королевским вооружённым силам потребовался современный истребитель-моноплан, способный развивать скорость 400 км/ч. Type 224, разработанный Ар Джеем Митчеллом, потерпел неудачу из-за того, что он был большим, громоздким и слишком медленным. Поэтому поиск подходящего тендера и разработки продолжились. Следующая версия Type 300 положила начало легенде о Spitfire. Позднее был представлен прототип K5054, он совершил свой первый полёт в марте 1936 года и был единственным произведенным прототипом «Спитфайра». Обтекаемая конструкция с жёсткой обшивкой выгодно отличалась от предыдущих самолётов Королевских ВВС, которые использовали более традиционные деревянные шпангоуты, обтянутые тканевой обшивкой. Хотя это шло на пользу для снижения веса, но мало способствовало повышению живучести самолета. Оборудован устаревшим оружием Spitfire едва ли можно назвать лучшим «бойцом» Второй мировой войны. Ранние «Спитфайры» оснащались четырьмя устаревшими неподвижными пулеметами. Позже компания Supermarine удвоила количество пулеметов Browning калибра 0,303. Однако в боевом применении они оказались неэффективными против современных истребителей и бомбардировщиков того времени. Наиболее примечательно истребитель использовали во время битвы за Британию. Spitfire оснащался оригинальными 8-пушечными платформами и пушками с более длинным стволом, которые располагались на выступающем переднем крае. Однако несмотря на скудное оснащение, королевские ВВС вели битву за превосходство в воздухе с немецкими Люфтваффе, и смогли сдержать натиск немцев.Дизайн крыльев позволял добиться меньшего сопротивления и большей скорости Отличительной особенностью Spitfire от других истребителей являлись его крылья, которые стали революционными для того времени. Другие истребители всё ещё использовали традиционную продолговатую компоновку. А необычная эллиптическая конструкция крыла обеспечивала максимальную подъёмную силу при минимальном сопротивлении, что давало пилотам преимущество как в скорости, так и в маневренности. Конструкцию такого крыла разработал Беверли Шенстоун, когда заметил потенциал подобной формы во время посещения Германии и США. Вернувшись в Англию Шенстоун и Supermarine доработали скопированную идею и добились огромного успеха. Общей чертой всех вариантов Spitfire являются прямоугольные воздухозаборники, расположенные под крыльями. Они служат для охлаждения двигателя и подачи масла.Оснащался двигателем мощностью более 2 тыс. л. с. Первоначально разработанный для установки двигателей Rolls Royce V12 Merlin, версия Mark 1 мощностью 1030 л.с. использовала двухлопастные винты. В начале своей службы стало ясно, что Spitfire может выдерживать большую мощность. Модернизированные самолеты Merlin увеличили выходную мощность до более чем 1700 л.с. Spitfire подвергался изменениям и доработкам прямо во время войны, кульминацией которых стала версия Mk.24. Двигатель Griffon выдавал уже 2350 л.с. Он был представлен на версии Mk.XII с пятилопастным винтом, и его максимальная скорость достигала 644 км/ч. Получил складные крылья для использования морским флотом На протяжении всей войны было создано огромное количество «Спитфайров» начиная от версии MKI и заканчивая образцами с двигателями Griffon. Специально для авианосных операций была разработана специальная палубная версия Seafire. Перепрофилирование крыла появилось на многих вариантах «Спитфайров». Ещё с довоенных времен рассматривалась возможность использования Spitfire на кораблях Королевского флота. Однако Уинстон Черчилль отдал предпочтение разработке истребителей наземного базирования. Все изменилось в 1942 году, когда Seafire заменил устаревший парк двухместных самолетов ВМС. В отличие от сухопутных вариантов, Seafire использовал складную конструкцию крыла для более удобной укладки, чтобы разместить больше самолётов на одном корабле. Другие военно-морские истребители Второй мировой войны не могли складывать крылья сразу в нескольких местах, как это делали на Seafire.Оставил после себя наследие У «Спитфайра» есть наследие, не похожее ни на один другой истребитель или самолет времён Второй мировой войны. Ни одна машина не смогла так захватить воображение нации, как «Спитфайр». Хотя его цель была совсем не мирной, «Спитфайр» по-прежнему считается одним из лучших дизайнов самолётов и одним из самых красивых летательных аппаратов, которые когда-либо украшали небо. Он совершил свой последний полёт в 1954 году, однако так и не исчез из учебников истории. Десятки годных к полётам самолетов каждый год поражают воображение зрителей сочетанием полётов на малых высотах и фигур высшего пилотажа на многочисленных публичных авиашоу по всему миру.Даже британский Aston Martin в 2016 году выпустил восемь экземпляров эксклюзивного суперкара V12 Vantage S Spitfire 80, посвященного истребителю. Таким образом британцы отметили 80-летие знакового истребителя. В каждом автомобиле представлены компоненты, изготовленные компанией Aircraft Restoration Company, специализирующейся на реставрации летательных аппаратов. В частности, накладки на выхлопные трубы, выполненные в стиле выхлопа истребителя «Спитфайр», а также алюминиевая распорка, установленная в салоне, которая напоминает такую же в кабине самолета. Кроме того, задний диффузор и передний спойлер изготовлены из глянцевого карбона. Подголовники кресел украшены памятной вышивкой Spitfire 80, а коврики сделаны из кожи и овчины, что является отсылкой к тёплым курткам пилотов тех времен. За доплату компания предлагала приобрести авиационный шлем, очки и куртку в стилистике суперкара.