Крутейшая Toyota, которой нет в России: 5 фактов о Century
Роскошный флагман с индивидуальной философией и занимательной историей55 лет и три поколения
Первый Century появился осенью 1967 года и был приурочен к сотому Дню рождения основателя Toyota Industries Сакити Тойоды. Отсюда и название (в переводе с английского century — «век»). Второе имя автомобиля — «консервативность». Предполагалось, что целевая аудитория в лице правящей верхушки японских компаний и государственных чиновников не гонится за модой и предпочитает дорожные яхты, над которыми не властно время. Century всегда был именно таким — строгим, словно деловой костюм и отличался продолжительным жизненным циклом.
Первая итерация несла вахту аж до 1997 года, регулярно модернизировалась и неустанно вела «игру на повышение». С самого начала устанавливалась пусть и небольшая, но все-таки V-образная «восьмерка» — 3,0-литровая 3V мощностью 150 л.с. В начале семидесятых ее сменил двигатель 4V объемом 3,4 литра (180 л.с.), а к новой декаде подоспел четырехлитровый 190-сильный 5V-EU.
Стандартная версия имела 2860-миллиметровую колесную базу (длина — 5120 мм). На рубеже восьмидесятых-девяностых годов линейку дополнил более комфортабельный вариант с увеличенным запасом пространства для ног задних пассажиров (5270 мм и 3010 мм соответственно) и лимузин длиной под шесть метров.
«Флагманский автомобиль отражает высочайшее мастерство и технологии», — под такими восторженным слоганом в 1997 году дебютировало второе поколение.
я выбрал вместо рекламы.
Оно похоже на предшественника, но превосходит его по габаритам и приводится двенадцатицилиндровым 48-клапанным мотором 1GZ-FE объёмом 5 литров (276 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. В 2005-м её заменили на «шестиступку». Подвеска с двойными поперечными рычагами и электронноуправляемыми пневмоэлементами.
Для царских особ
Второй Century с успехом играл бы роль персонального транспорта любого высокопоставленного чиновника и наверняка удовлетворил бы запросы императора Японии. Но на то он и император, чтобы иметь возможность передвигаться не на серийном седане, а на уникальном лимузине.
Олицетворение государственного величия унаследовало агрегаты донорского «Сенчури», но существенно превосходит его размерами. Так на минуточку, длина составляет 6155 мм, высота 1770 мм, а ширина — 2050 мм.
Революция под видом эволюции
Прошлая Toyota продержалась в производстве уже не три, а два десятка лет. Неужто век каждой последующей обречен укорачиваться и нынешнее поколение будет украшать модельную гамму на протяжении всего десяти лет? Или всё-таки больше? Нам бы очень хотелось, чтобы актуальный, представленный в 2017 году Century оказался долгожителем. Он того достоин!
Дизайнеры мастерски адаптировали фирменные черты «Тойот» прошлых лет к реалиям новой эпохи. Начинка полностью изменена. Двигатель V12 канул в Лету. На его место пришла гибридная силовая установка а-ля бензоэлектрический привод старого полноприводного Lexus LS 600h.
Она комбинирует пятилитровую «восьмерку» 2UR-FSE (381 л.с. и 510 Нм при 4000 об/мин), электромотор (224 л.с. и 300 Нм) и никель-металл-гидридную аккумуляторную батарею. Тяга передаётся на заднюю ось.
Совокупная мощность в 431 л.с. воображение нисколечко не поражает. Почему «так мало»? Потому что Century создавался не для гонок, а ради высокого уровня комфорта (подвеска пневматическая с двойными поперечными рычагами спереди и задней многорычажкой) и достаточного, но никак не избыточного запаса мощности. Он живет по принципу «gentleman will walk but never run» из песни Стинга и не считает нужным кому-то что-то доказывать.
Шасси вновь заставляет вспомнить седовласый «Лексус» в длиннобазном исполнении. У машин идентичное расстояние между осями (3090 мм), но Toyota превосходит даже последний LS: ее длина — 5335 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1505 мм.
Интерьер, который удивляет
Привыкших к салонам «Тойот» ожидает подлинное откровение. Внутренний мир Century — это компромисс между классическим оформлением и современным убранством. На передней панели по-прежнему множество физических кнопок, приборный щиток комбинирует аналоговые шкалы и цифровой монитор, а шерстяная обивка придает интерьеру особый шик и колорит.
я выбрал вместо рекламы.
Водитель, прямо скажем, комфортом не обделен, хотя он в автомобиле далеко не главный: Century служит тем, кто сидит сзади. Для них предусмотрены выдвижные столики и семидюймовый сенсорный дисплей для управления климатической установкой, центральным дисплеем, массажем кресел и другими функциями.
Шокирующая цена
В Японии Century стоит от 20 080 000 иен, что по текущему курсу составляет примерно 8,38 миллиона рублей. Не так уж и много за седан подобного уровня с учетом нынешних реалий, не правда ли? Кстати, «Сенчури» — едва ли не самая дорогая машина из Страны восходящего солнца. Для сравнения, Lexus LS 500h начинается от 12 220 000 иен (от 5,1 млн рублей), а суперкупе Nissan GT-R — от 15 904 900 иен (от 6,6 млн рублей).