Импортозамещение в российском автопроме началось не сегодня и далеко не вчера – на это потрачены многие годы. Но результаты, мягко говоря, не впечатляют. Отказ от сотрудничества с мировыми лидерами уже привёл к краху целой индустрии. Спасут ли наш автопром «ободранные» «Гранты» и чадящие «КамАЗы»? Поразмышлять над этим вопросом мы предложили профильным экспертам. Совсем скоро, летом 2022 года, на отечественный рынок начнут поступать «голые» версии изначально «ободранных» автомобилей низшего ценового сегмента. Первенцами среди таких легковушек станут Lada Granta и Niva (а может, ещё и Largus). По предварительной информации, Волжский автозавод наладит выпуск сразу в две смены. Антикризисных машин хватит всем. Вот только нужны ли они, такие машины? Без АБС, модуля ЭРА-ГЛОНАСС, подушек безопасности, электрических стеклоподъёмников и усилителя руля, с «дохлым» 8-клапанным 90-сильным мотором, отвечающим архаичному экологическому стандарту «Евро-2»? Надо ли радоваться такому «прорыву»? Есть поводы и для радости, и для печали.По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, вся суть российского импортозамещения изначально сводилась к открытию в стране зарубежных производств. Ни о каком реальном импортозамещении говорить не приходится. С уходом зарубежных компаний становится невозможен даже выпуск исконно русских моделей с относительно современными системами и технологиями.Увы, Россия в эту логистическую цепочку уже не входит. А значит, нашему автопрому придётся довольствоваться собственными наработками, коих, как известно, кот наплакал. Станут ли от этого российские автомобили дешевле – большой вопрос, ответ на который даст время. А вот в безопасности, точнее, опасности таких машин для потребителей сомневаться не приходится. Отказ от активных систем неизбежно приведёт к росту смертности на дорогах страны.Перспективы дальнейшего развития собственного автопрома в России, по мнению Шапарина, весьма туманны, если не бесперспективны: «Построение полностью автономного автопрома невозможно: себестоимость компонентов, производимых малым тиражом, будет исключительно высокой. Так что временный регламент, увы, нужно расширять, добавив туда возможность оформления ОТТС без желания правообладателя. Нужно снижать таможенные пошлины и утилизационный сбор на авто. Увы, но наш путь сейчас – это импорт. Других вариантов преодоления дефицита автомобилей и запчастей, похоже, просто нет».Главный редактор, автор и ведущий программ на телеканале «Авто Плюс» Кирилл Ларин в беседе с quto.su выразил надежду, что сложившаяся в российском автопроме ситуация продлится недолго. Фактически речь идёт не о развитии, а о деградации важнейшего сегмента промышленности. Рядовым покупателям можно рассчитывать на снижение цен, но сами автомобили, которые скоро начнут поступать на наш рынок, – есть гигантский шаг в прошлое.Главный парадокс, по словам автомобильного журналиста Юрия Урюкова, заключается в том, что сейчас российских потребителей не очень заботят безопасность и качество предлагаемых машин. Главное – невысокая цена.Появление на российском рынке «ободранных» машин, по мнению автомобильного эксперта Максима Кадакова, действительно приведёт к падению базовых цен – станут доступны автомобили, которые купить было в принципе невозможно (ещё несколько месяцев назад начальные версии с минимальным набором опций в автосалонах начисто отсутствовали). С точки зрения рядовых покупателей это несомненное благо, о котором не стоит забывать. Выпустить более совершенные, модернизированные автомобили «АвтоВАЗ» в перспективе сможет, но на это понадобится время.Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto