Как теперь россияне будут ремонтировать автомобили: эксперты оптимистичны
Ремонт и «официалы» будут популярнее, чем замены и «гаражные» сервисыИз-за сложной ситуации на российском рынке возраст автомобилей, которые ездят по территории нашей страны, будет увеличиваться. Поэтому владельцы вынуждены будут чаще обслуживать и ремонтировать свои машины, нежели делали это ранее. Как сообщают эксперты, за период с мая по июнь подорожание запчастей составило около 50−60% по сравнению с тем же периодом в 2021 году. Наибольшие повышения стоимости коснулись фильтров и масел, а также кузовных деталей. «Новые модели автомобилей, на которые не сформировано предложение по неоригинальным запчастям, могут иметь уже кратный рост цен на отдельные позиции, особенно на фары и стекла», — поясняют в пресс-службе ГК АВТОДОМ.
Эксперты считают, что в ближайшее время большей популярностью будет пользоваться ремонт основных автомобильных узлов, а не замена. Однако эксперты не ожидают массовой миграции автомобилистов из официальных сервисов в «гаражные»: «Для многих желание остаться на гарантии или следовать условиям кредитного договора, опасения по поводу качества ремонта окажутся важнее экономии на стоимости работ. Кроме этого, у автодилеров есть дифференцированное ценообразование, специализированное ПО, программы лояльности и гарантия, которая сохраняется несмотря на уход автомобильных брендов».
Кроме того, ситуацию спасёт параллельный импорт — ввоз в Россию товаров без разрешения на это правообладателя. Соответствующий закон Госдума приняла в июне. Список разрешённых товаров достаточно обширный и, помимо прочего, включает в себя автомобили и запчасти к ним. Благодаря параллельному импорту, качество запчастей останется на прежнем высоком уровне. Продавец этих запчастей обязан иметь документы о происхождении и поступлении товара, комплектующие и расходные материалы должны соответствовать действующим нормам. Эксперты предостерегают автомобилистов, которые не пользуются услугами официальных сервисных центров — они могут приобрести некачественную деталь, что в итоге может привести к дополнительным расходам.
Однако оказалось, что сами россияне ещё не до конца готовы к новой схеме продаж. Редакции изданий quto.su и Motor.ru провели исследование среди 1479 человек. Большая часть опрошенных — 53,9% — готовы купить ввезённую по параллельной схеме машину, но только если она окажется дешевле импортированной официально. Ещё 23,4% готовы рассмотреть такую покупку, если будет решён вопрос с гарантией.