В начале IXX века у специализированных журналов, которые писали про велосипеды, автомобили и другой транспорт, был настоящий расцвет. Однако уже к середине 1900-х годов спрос на них резко упал, и удержаться на плаву становилось сложнее. Одним из таких изданий стал «Циклист», издававшийся в Москве и который на закате своего существования перешёл с еженедельного формата на два номера в месяц. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция quto.su смогла внимательно ознакомиться с одним из последних номеров, который увидел свет 23 октября 1904 года. В первую очередь, редактор отмечает, что в последнее время многие россияне отмечают падение качества российского спорта, из-за чего граждане перестали им интересоваться. «Не могу решительно с этим согласиться. Но чтобы доказать, что не спорт упал, а что публику отучили им интересоваться, позвольте бросить беглый ретроспективный взгляд на прошлое спорта в Москве», — говорится в заметке. Как пример приводится общество велосипедистов-любителей и гонку, которая была организована в честь открытия нового «циклодрома». Причём в статье подчёркивается, что все первые шаги общества были направлены именно на популяризацию любительского спорта, и принимали участие в этих соревнованиях только те, кто искренне любил гонки и велосипеды.Как пример приводится общество велосипедистов-любителей и гонку, которая была организована в честь открытия нового «циклодрома». Причём в статье подчёркивается, что все первые шаги общества были направлены именно на популяризацию любительского спорта, и принимали участие в этих соревнованиях только те, кто искренне любил гонки и велосипеды. «Для этих людей получение маленького жетончика за выигрыш приза доставляет громадное удовольствие. Они ни за какие деньги не согласились бы продать полученную как приз маленькую вещичку-жетончик», — пишет автор.Позднее настали совсем другие времена — времена рекламы. В России начали активно открываться магазины, торгующие велосипедами, появились собственные производители, усилилась конкуренция на рынке. Кроме того, далеко не все продавцы могли похвалиться качеством своего товара. В итоге львиная доля велосалонов начала искать новые способы привлечения покупателей. Наиболее действенной оказалась «живая реклама» — то есть продавцы начали заключать контракты с именитыми и не очень спортсменами, а также различными обществами. Это, помимо прочего, давало возможность давать в газеты объявления, что гонщик такой-то смог победить в чемпионате благодаря качественным велосипедам, купленным в определённом магазине.Следом за небольшими фирмами этой уловкой начали пользоваться и крупные производители с хорошо знакомыми именами. При этом автор отмечает, что изначально им не нужна была реклама, за них говорило качество продукции. Всё это резко отразилось на уровне российского спорта. Так, любительские гонки почти перестали проводиться, в сами фирмы начали конкурировать не качеством продукции, а количеством гонщиков в любом заезде, так как чем их больше, тем проще одержать победу. Всё чаще подкупались судьи и даже спортсмены конкурентов.В итоге зрители, которые ранее активно посещали все состязания и горячо болели за чемпионов, начали терять интерес к коррумпированному и не интересному виду спорта. «Московская публика уже начинала сознавать, что к рекламе нужно относиться с большой осторожностью и при выборе велосипеда лучше всего довериться своему доброму знакомому, опытному в этом деле и не посоветующему приобрести какую-нибудь рекламируемую дрянь», — пишет автор. Тем не менее, на провинциальных покупателей подобные уловки действовали в течение нескольких лет.Также немалое внимание уделялось в журнале новому автомобилю Oldsmobile Tonno, который собирали в Детройте. Уточняется, что это не отдельная модель, а новая версия пользовавшейся огромным спросом во всём мире «коляски». Полностью ознакомиться с журналом «Циклист» от 23 октября 1904 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. Главным отличием новинки было наличие двухместного кузова. Помимо этого, так как масса машины была ниже, то и в движение её, в отличие от четырёхместной модификации, приводил менее мощный одноцилиндровый двигатель с отдачей от 10 до 12 лошадиных сил. Максимальная скорость — от 40 до 45 км/ч.