К началу XX века велосипеды успели полюбиться россиянам, которые оценили всё удобство и пользу этого вида транспорта для здоровья. Причём использовалась педальная техника не только для ежедневных поездок по разным городам России, но и на дальние расстояния. Кроме того, постепенно на дорогах нашей страны начали появляться и автомобили. В итоге чиновники в разных городах начали задумываться о законодательном регулировании как велосипедов, так и и машин. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto смогла внимательно изучить новейшие ПДД 124-летней давности и узнать другие новости, которые были опубликованы в журнале «Самокат» от 11 марта 1900 года. В первую очередь, авторы обращают внимание на всевозможные сложности, которые испытывают работавшие в то время на заводах граждане. Которые, к слову, к тому времени начали становиться проблемой из-за своего поведения. «Труд наших заводско-фабричных рабочих страшно тяжёл, в высшей мере не гигиеничен и более служит разрушению физических сил, чем их развитию. Исполнять роль какого-то жалкого придатка машины, подпекаться в продолжение целого дня около её топки, ходить насквозь пропитанным машинной копотью и маслом, дышать угарным чадом, слушать однообразный грохот и лязг станков и помогать этим станкам размеренными, автоматическими движениями рук или ног — занятия для живого человека едва ли полезные и способные поддерживать его здоровье», — говорится в журнале.Редакторы отмечают, что монотонная физическая работа изматывает, так что тело требует выхода энергии. В итоге всё больше заводчан после работы и по выходным отправлялись в питейные заведения своих городов, а одним из самых популярных развлечений того времени были драки, причём как один на один, так и двое на двое и даже «стенка на стенку».При этом в статье говорит о том, что полицейские не смогут отвадить рабочих от любимого развлечения, так что здесь нужны меры «не карательные, а воспитательные».В качестве примера редактор предлагает принять во внимание заграничный опыт, где власти уже несколько лет занимаются развитием и популяризацией спорта. Причём уточняется, что речь идёт не только о велосипедах, но также о разнообразных гимнастических и атлетических залах. В качестве примера приводятся Германия, Швейцария и Бельгия — после появления в этих странах большого количества разных спортивных клубов страсть к буйному окончанию вечера после посещения баров у местных жителей резко снизилась. Однако, если в Германии к 1900 году насчитывалось 1273 спортивных зала, то в России — всего 46, причём стать их членами могли только состоятельные граждане. Ещё одной проблемой, которой заранее озаботились в еженедельнике, стали велосипедные правила дорожного движения, которые готовили власти Одессы. Дело в том, что в городской администрации решили закрыть ряд улиц для водителей педального транспорта.«Не езди именно туда, куда едут все твои знакомые и люди, имеющие с тобой дела и едущие на извозчиках, запряжённых непристойно ведущими себя лошадьми», — пишет автор. Редакторы издания сообщают, что в одном из предыдущих номеров успели опубликовать статью с критикой грядущих нововведений, а всем членам региональной думы отправили копии журнала с заметкой. В местных специализированных изданиях также начали бить тревогу, а отдельный протест подало Одесское велосипедное общество.Отмечается, что в итоге законопроект был признан «недостаточно разработанным», а его рассмотрение отложено как минимум на несколько месяцев. К слову, в это же время в других городах уже начали готовить первые ПДД для автомобилистов. Проект закона для водителей подразумевал разделение машин на несколько классов, в зависимости от их назначения: для личного или коммерческого пользования, перевозки пассажиров и грузов. Кроме того, в документе говорится, что управлять транспортом можно только с разрешения управы. Получить водительские права могли граждане по достижении 17-летнего возраста, которые не страдают близорукостью, глухотой и другими «физическими недостатками».Максимальная скорость движения в 1900 году была ограничена на отметке 12 вёрст в час (13 км/ч), а для передвижения в тёмное время суток техника должна быть оборудована «яркими фонарями». Тем временем в Санкт-Петербурге весна медленно, но уверенно вступала в свои права. Так, если совсем недавно на улицах города возвышались «хеопсовы пирамиды» снега, то теперь он местами растаял до мостовой.Автор напоминает, что мастерские по ремонту велосипедов пока не сильно загружены работой, однако лучше не затягивать, так как пик спроса на их услуги приходится на апрель и май. В итоге работники сервисных центров нередко выполняют работы в максимально сжатые сроки, но нередко в ущерб их качеству.«Торопясь исполнить их (заказы — прим. ред.) как можно скорее, они, понятно, производят это в ущерб добросовестности исправления какой-либо части машины. Что, несомненно, может принести для владельца починяемой машины большие неприятности в будущем», — подчеркнул редактор. Полностью ознакомиться с номером журнала «Самокат» от 11 марта 1900 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. Однако в заметке говорится, что в середине марта наступило самое благоприятное время для подготовки двухколёсной техники к сезону: работы у мастеров пока не очень много, как и нетерпеливых клиентов. Так что они относятся ко всем неисправностям более внимательно.