Одним из крупнейших специализированных изданий о транспортных средствах в России был журнал «Циклист», издававшийся в Москве. Его авторы писали о велосипедах, автомобилях, которые в то время называли моторами, воздушных шарах, даже коньках и лыжах. Причём редакторы еженедельника не ограничивались столичными новостями, но регулярно посещали крупные автосалоны и спортивные мероприятия не только в стране, но и за её пределами. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция quto.su смогла внимательно изучить номер газеты от 29 января 1900 года. Каждое солидное издание в начале XX века не могло обойти своим вниманием путешествия. Кстати, в то время туристы начали пробовать дальние поездки не только на ставших уже привычными велосипедах, но и на первых автомобилях. Этот вид транспорта выбрал для себя и П. Тидеман, путевые заметки которого опубликованы в январском номере. Сам путешественник задумал проехать за рулём «мотора» от Парижа до Варшавы, и в первый же день успешно добрался от столицы Франции до небольшого города Суассон.«Мне предстояла нелёгкая задача: проехать одному часть Франции и Бельгии, не зная языка и дорог. Дай Бог только управиться с такой «программой», — пишет водитель. Однако на практике всё оказалось не так сложно. Автор отмечает, что французы оказались очень общительными, так что где-то словами, а где-то жестами, удавалось объясниться. Если же нужно было спросить дорогу, то самым простым способом стала демонстрация карты дорог с указанием нужного населённого пункта. Со стороны навигации сложнее всего оказалось проезжать непосредственно города: здесь постоянно можно было сбиться с пути и уехать не в ту сторону мимо шоссе. Впрочем, автомобилист отмечает, что в этом случае всегда выручали велосипедисты, которые помогали указать верное направление.«Вторую ночь я ночевал в Рокруа. Это маленький укреплённый французский городок. На следующий день в 11 утра, я уже подъезжал к бельгийской границе. Уплатив чиновнику пошлины 145 франков, я стал торопиться, чтобы засветло попасть в Льеж», — рассказывает Тидеман. Впрочем, в итоге дорога заняла почти целый день, хотя проехать нужно было около 200 км. Проблема заключалась в крайне плохих дорогах: они оказались покрыты мелким песком, который ещё и не был утрамбован. При этом здесь практически отсутствуют подъёмы и спуски, а справа и слева вдалеке возвышаются горы.До пункта назначения путешественник добрался только 8 вечера, а в дальнейший путь отправился в 6 утра. В скором времени он пересёк границу Германии, где стало значительно проще объясняться в местными жителями, так как немецкий язык он знал.Впрочем, достаточно быстро он столкнулся с другой проблемой. Оказалось, что немцы попросту не знали, как объяснить расстояние и время в пути. И вместо примерного километража рассказывали, что пешком идти до такого-то города около пяти часов. «Дорога от границы до Кёльна восхитительная. Несмотря на то, что от самого Рокруа пошли дожди, дорога не представляет из себя той грязи, которая начинается после Кёльна», — отметил водитель. В итоге до города он добрался достаточно рано и полным сил. Но, так как было уже темно и дождливо, решил не рисковать и остаться на ночёвку. А так как появилось свободное время, то его автомобилист решил потратить с пользой — найти карту дорог Германии. Увы, здесь его ждало разочарование: во всех магазинах ему попадались разве что атласы с железными дорогами.В следующей статье упоминается известный российский писатель и драматург Владимир Немирович-Данченко, который выпустил статью от имени вымышленного персонажа в одном из питерских журналов. Главной героиней повести стала девушка, которая восторженно отзывается о велосипедах. «Удобства запертых дверей, счастье одиночества, гордость хоть на время быть самой собою и для себя самой даются именно железным конём, над которым издеваются дешёвые остряки. Благодаря такому способу передвижения женщина может быть свободна, если в семье она одна владеет им», — говорится в рассказе Немировича-Данченко. Героиня рассуждает, что лошадь — это совсем другое дело. Она не послушный инструмент в руках ездока, а живое существо, обладающее волей, с которым нужно «бороться и побеждать».«Велосипед — другое дело, он продолжение ваших рук, ног, вы на нём не думаете даже, что с ним делать. Он, как члены вашего тела, бессознательно исполняет всё, что вам нужно. Вы думаете о чём хотите, ваши мысли носятся в настоящем, прошлом или будущем, а упругие колёса сами собою бегут в простор, прочь от надоевших вам людей, стен, разговоров, впечатлений», — пишет велосипедистка. Особое внимание в номере «Циклиста» уделяется новостям и отдельно — нововведениям в законодательстве. Так, например, в Одессе власти впервые утвердили ПДД для водителей педального транспорта. Согласно документу, велосипедисты должны получать водительские удостоверения, ставить свою технику на учёт и платить налоги, а выезжать на дороги можно только с 14-летнего возраста. «В случае беспокойства лошадей от появления едущего на велосипеде последний обязан остановиться, сойти с велосипеда и, по возможности, скрыть его от испуганной лошади», — говорится в одном из пунктов ПДД.В Санкт-Петербурге, тем временем, полностью запретили езду на автомобилях, в том числе учебную, а также полностью остановили все регистрационные действия. Причин такого решения несколько. Во-первых, городская администрация собрала специальную техническую комиссию, которая пришла к выводу, что из-за «своеобразных химических свойств» бензин не имеет паров, поэтому транспорт на ДВС не может передвигаться зимой. Кроме того, в северной столице, как и сегодня, очень плохо обстояли дела с уборкой снега, так что дороги становились практически непроходимыми. Полностью прочитать номер журнала «Самокат» от 7 января 1895 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. Все ограничения действовали исключительно в зимние месяцы, пока на улице лежал снег.