Эксклюзив Quto: цены на автомобили и допоборудование Opel в России в 1911 году
В дореволюционной России чиновникам пришлось бы копить на машину несколько месяцев.Цены на автомобили Opel в начале прошлого века варьировались от 2 250 рублей за двухместный автомобиль с 12-сильным мотором до 11 700 рублей за роскошный лимузин или ландолет с шестью посадочными местами и мощным двигателем на 65 сил.
В качестве опции покупатели также могли приобрести керосиновые фонари стоимостью 40 рублей, ещё 30 рублей стоили держатели к ним с установкой. Кстати, спидометр тоже не входил в базовую комплектацию, за него предлагалось доплатить 45 рублей, а фары головного освещения «с увеличительным стеклом и покрытыми серебром зеркалами» оценивались в 360 рублей.
Отдельно предлагались фартуки из натуральной и искусственной кожи, мягкий верх из брезента, кожи или американского особо прочного материала, «номерные фонари» с керосиновой лампой или свечой, откидные дополнительные сиденья в нескольких вариантах исполнения. Даже лобовое стекло было не обычным: за дополнительную плату оно могло откидываться и поворачиваться под разными углами.
Полностью ознакомиться с книгой вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
К слову, личный автомобиль в дореволюционной России могли позволить себе немногие. Например, средняя зарплата рабочих составляла 37,5 рублей, а городового — 20,5 рублей. Но даже не каждый чиновник мог сходу позволить себе такую покупку, ведь оклад даже на одной из высших должностей составлял только 500 рублей. Именно столько получали тайные советники.