Зачем АвтоВАЗу еще 85 миллиардов
Дополнительные эмиссии - АвтоВАЗ запросил 85 миллиардов рублей «на финансовое оздоровление». Такая сумма нужна автоконцерну на погашение долгов и инвестиции в новые проекты.
Целых полгода, с 15 февраля по 15 августа завод работал по четырехдневному графику, и собирается вернуться к нему снова. Только за первое полугодие 2016 года убытки АвтоВАЗа выросли в восемь раз, до 27 миллиардов рублей.
Концерн постоянно увеличивает количество топ-менеджеров, которые должны эффективно выводить предприятие из кризиса. Буквально в последние несколько месяцев на АвтоВАЗе появились новые должности вице-президентов: по оперативному антикризисному управлению, по внешним и внутренним коммуникациям и по производству и управлению цепочками поставок.
В обозримом будущем – ближайшую пятилетку - АвтоВАЗ обещает выпустить 5 новых моделей. А к 2025 году новинок должно стать уже 8.
Ближайшие - версии Vesta – универсал и универсал в модификации Cross.
Это две из 5 обещанных в ближайшую пятилетку новых машин. На автосалоне показали еще одну довольно странную модель – седан в версии Cross, но пойдет такая Vesta в производство, или нет, еще не определено. А вот хэтчбека не будет – на АвтоВАЗе полностью отказались от такого автомобиля, несмотря на то, что он был уже практически готов.
Туманная история – концепт XCODE.
Он может стать третьим, но, похоже, в руководстве компании сами еще не определились, как его делать, из чего, и целесообразно ли делать вообще. По крайней мере, на Московском автосалоне, где состоялась премьера, шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин с уверенностью заявил, что это лишь концепт, призванный показать, в каком направлении будет развиваться дизайнерская стратегия компании, и он никогда не встанет на конвейер. Глава концерна Николя Мор в тот же день сказал, что XCODE будет серийным, и даже сроки выхода новой модели обозначил – в течение 3-5 лет.
В любом случае, как было заявлено, пока не определена даже платформа для нового кроссовера – сейчас на АвтоВАЗе прорабатывают этот вопрос. И как раз тут встает проблема. Проще всего было бы сделать его на базе Kalina, но она уже безнадежно устарела – корни уходят еще к «восьмеркам» и «девяткам». Делать на такой основе «принципиально новую модель» довольно странно. Тем не менее, в одном из вариантов представленных возможных стратегий АвтоВАЗа есть New Small CUV именно на базе Lada Kalina. Возможно, именно в такую модель вырастет концепт.
Автомобили С-класса.
В производственном плане АвтоВАЗа значатся седан и кроссовер. Правда, сроки откладываются год за годом. Еще несколько лет назад автомобили планировали представить осенью 2016 года, теперь сроки «уплыли» далеко за 2020 год. Да и о чем речь, если модифицированные «Весты» с названием «новая модель» получатся только к концу следующего года.
Автомобили С-класса планируются АвтоВАЗом с 2000 года. Более того, уже был реализован проект Lada C, в рамках которого в 2005 году представили Седан «Силуэт», он же ВАЗ 2116.
ВАЗ 2116 собрали в количестве более 20 прототипов, на испытаниях автомобиль показал себя отлично и к 2007 году была готова производственная версия. Старт массового производства был запланирован на 2012 год. Но, после того, как совладельцем АвтоВАЗа стал альянс Renault-Nissan, проект закрыли. Несколько предсерийных автомобилей остались в пользовании топ-менеджеров АвтоВАЗа, а ряд наработок, оставшихся от этого проекта, использован для создания Vesta и XRAY.
Новая «Нива».
АвтоВАЗовский вседорожник отметил в этом году свое, ни много ни мало, сорокалетие. И все десятки лет выпускался без каких-либо существенных изменений. Несмотря на то, что машина все также любима поклонниками, устарела она совершенно безнадежно.
Попытка обновления уже предпринималась, в 1996 году представили первую «Ниву-2», она же ВАЗ-2123. Но проект превратился в Chevrolet Niva, а первый автомобиль продолжили выпускать в том же виде.
Речь о новой «Ниве» идет давно, и выпуск запланирован на ближайшие годы. Но проект держится «за семью замками». Известно, что это будет совершенно новая модель, но неизвестно даже, внедорожник или кроссовер. Периодически появляется неопределенная и неподтвержденная информация по габаритным размерам, про 1,8-литровые моторы, сохранение полного привода, испытание кузовов и прочее – но никакой конкретики нет.
При сопоставлении всей имеющихся расплывчатых данных по Lada 4х4 – кстати, рабочее название – Lada 4x4 NG (New Generation) в голову опять приходит тот самый «неопределившийся», кем и чем он будет, концепт XCODE. Но пока связывать эти два проекта друг с другом – слишком смелое предположение.
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.