Все, что вам нужно знать о зимних шинах
Климат Нового Света, как и России, очень разнообразный. Пустынные юго-западные штаты — это одна история, а, скажем, северо-восточный регион Новая Англия, да и вообще восточное побережье, славящееся мощными снегопадами — совсем другая. В Road and Track говорят прямо: "Если вы живете в холодной полосе и считаете, что вам не нужны зимние покрышки, то вы ошибаетесь". Высказывание, очевидное для россиян, у янки может вызывать вопросы. Причина не в глупости американцев, о которой с завидной регулярностью твердят с голубых экранов, а в распространенности всесезонных шин вкупе с местной спецификой. Объясняя необходимость зимних шин и отвечая на вопросы, возникающие у местных пользователей, издание ссылается на представителей мировых брендов.
- Нужны ли вам зимние шины?
Ответ: Если вы живете там, где температура регулярно падает ниже отметки в +7 градусов по Цельсию, то — да!
_- А если вы живете там, где холодно, но мало снега? _
Ответ: Они все равно нужны, потому-то они и называются "зимние", цитирует издание Стива Борассы, директора по продукту американского подразделения Nokian Tire. "Первое, что принимается в расчет при разработке состава резиновой смеси — это так называемая "температура превращения в стекло", при которой шина дубеет и становится почти пластиковой", — говорит он. Так, летние шины разрабатываются для работы в режимах от +10 до +38 градусов. Зимние покрышки работают при более низких температурах и потому изготавливаются из более мягкого компаунда. Как правило, автомобилисты видят в них необходимость, когда дорога покрыта льдом и снегом, но по факту они нужны даже тогда, когда просто холодно, обеспечивая сцепление на сухом покрытии.
- Почему их не называют "снежными" покрышками?
Ответ: "Мы не называем их зимними, а не снежными, потому что они хороши не только на занесенной дороге или на льду, но и делают езду безопасной просто при низких температурах и на сухой дороге", – объясняет Борасса.
- Как насчет всесезонных шин? Они хороши круглый год?
Ответ: Резиновый состав в покрышках данного типа разработан для работы при более низких температурах, чем летние шины, но, тем не менее, они дубеют раньше зимних колес. К сожалению, здесь, похоже, изменения не предвидятся — пока что никто не изобрел состав для разброса температур от -17 до +38 градусов. По словам Джо Маера, менеджера по продукту в Continental Tire, со всесезонками связана еще одна проблема — чрезвычайно либеральные американские стандарты, позволяющие классифицировать колесо как всесезонное. "Таковыми могут считаться покрышки, которые очень близки к летним, либо к зимним", – говорит он. По мере развития технологий шины all-season демонстрируют улучшение характеристик холодных условиях, но, по словам Маера, зимняя покрышка все равно окажется лучше, чем самая продвинутая "всесезонка".
- Тогда, может, назовем их трехсезонными?
Ответ: Это справедливо, по крайней мере до тех пор, пока не разработан компаунд, способный одинаково эффективно работать круглый год. "За последние 20 лет при разработке всесезонных шин приоритетной задачей было не столько сцепление с покрытием, сколько увеличение износостойкости", — рассказывает Борасса. Ведь именно ради этой важнейшей для покупателей характеристики инженерам приходилось подбирать компромиссный состав смеси. Но даже сейчас, несмотря на прогресс "всесезонок", зимние колеса все равно гарантируют большую безопасность.
- Наверное, зимние шины дорогие?
Ответ: Стоимость колес от топовых брендов, как говорится, будет соответствующей. Но разве можно ставить цену выше безопасности? Если вы живете в холодном климате, то оно того стоит.
- Может, сэкономить и купить только два зимних колеса?
Ответ: А вот этого делать точно не стоит! В противном случае, вы ухудшите управляемость и получите разный зацеп. Зимние шины на передних колесах эксперты называют еще большим злом, чем на задних. "На скользкой поверхности корма выйдет из-под контроля, и даже отличному водителю будет сложно управлять машиной", – предупреждает представитель Nokian, называя установку зимних колес только на одну ось "рецептом катастрофы".
- Чем отличаются зимние шины от всесезонных кроме состава резиновой смеси
Ответ: Сложной архитектурой проектора, испещренного ламелями, которые позволяют цепляться за снег и лед. Они же вносят дисгармонию в ездовые свойства на сухом покрытии. "Характеристики на асфальте для зимней шины не так важны, как в снегу, слякоти или на льду. Всесезонное колесо балансирует, пытаясь обеспечить характеристики при любых обстоятельствах, а летнее, соответственно, хорошее только посуху или на мокром покрытии", — рассказывает Борасса. Глубокие канавки отводят воду из пятна контакта и препятствуют аквапланированию.
- Получается, чем лучше зимняя шина, тем больше канавок и ламелей?
Ответ: "Сейчас нарезка протектора не столь агрессивная, как прежде», — рассказывает эксперт шинного ресурса Tire Rack Вуди Роджерс. "Блоки располагаются ближе друг к другу, тем самым обеспечивая увеличение площади пятна контакта с дорогой. Компаунд теперь играет большую роль и позволяет рассчитывать не только на рисунок протектора". Тем самым улучшается управляемость на сухом покрытии в холодную погоду, а также плавность хода и акустический комфорт. До появления новых составов сцепление с поверхностью в основном зависело от рисунка протектора.
- Стоит ли использовать зимой шины и диски другой размерности?
Ответ: Переходя на шины более скромного размера, вы экономите. С завода автомобили обычно оснащаются покрышками в разных вариантах размерности и наилучшими в снегу являются узкие колеса — в отличие от более широких, они прорезают белую толщу. Впрочем, здесь главное не переусердствовать и не поставить чересчур узкие шины. "Я не рекомендую так делать, поскольку слишком маленькие колеса имеют соответственно меньшую нагрузку, которая имеет важное значение для ездовых свойств", – говорит Маер.
- Как насчет шипованных шин?
Ответ: "Во многих американских штатах и некоторых провинциях Канады шины данного типа запрещены из-за вреда, наносимого дорожному полотну. Да и отношение за океаном к ним, судя по всему, неоднозначное. "Они хороши на льду или, когда начинает подмораживать. Но в сильный мороз, на снегу, либо мокрой или сухой дороге шипованные покрышки могут иметь недостатки", – считает Роджерс.