Поводом для возврата полной стоимости машины либо замены транспортного средства на новое могут стать даже мелкие неисправности. Более того, ремонт по гарантии не является поводом для отказа в обмене. К такому выводу пришел Верховный суд по итогам рассмотрения дела компании, которая приобрела в лизинг автомобиль стоимостью почти 3 млн рублей. В течение года после сделки появились шумы в одной из стоек, затем возникли проблемы с коробкой передач и доводчиком капота. Пока дилер устранял одни неисправности по гарантии, возникали другие – в том числе, повторно сломалась коробка. В результате покупатель потребовал заменить автомобиль на новый, но продавец отказался.На сторону дилера встал арбитражный суд Москвы, сославшись на пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса. Судья отметил, что при получении товара ненадлежащего качества у потребителя есть право потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на ремонт. Дилер это условие выполнил – починил машину по гарантии. Как сообщает "Российская газета", к аналогичному выводу пришли девятый арбитражный апелляционный суд и арбитражный суд Московского округа.Однако Верховный суд с вынесенными решениями не согласился. Судья высшей инстанции отметил, что поводом для иска стали обстоятельства, прописанные во втором пункте той же статьи Гражданского кодекса. А именно - при обнаружении существенных недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара ненадлежащего качества. В ВС подчеркнули, что существенными считаются не только неустранимые недостатки, но и те, которые проявляются неоднократно. Таким образом, неисправность коробки передач, которая по заключению судебной экспертизы были признана заводским дефектом, относится к существенным недостаткам, которые возникали несколько раз уже после ремонта. На основе этих выводов решения нижестоящих судов были отменены, а дело направили на пересмотр.Свое мнение по данному вопросу Верховный суд высказывал и ранее. В частности, были случаи, когда автомобилисты сталкивались с неисправностями в новых автомобилях в течение 15 дней с момента покупки, причем некоторые проблемы возникали повторно после устранения. В этом случае неважно, насколько существенными они были - у покупателя есть право требовать замены машины либо возврата уплаченной за него суммы. Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo