В сибирском сарае нашли абсолютно новый мотороллер из 80-х
На необычную находку обратил внимание в своем блоге пользователь с ником Roma-Urraco. По его словам, к нему обратился любитель раритетной техники из Новосибирска, который рассказал, что в 2011 году приобрел "Тулицу", простоявшую без движения долгие годы.
Как оказалось, впервые "Тулицу" в 1983 году приобрел житель города Кемерово. Техника покупалась не для езды, а в качестве способа сохранить сбережения. Именно поэтому "сибирский инвестор" решил не ставить скутер на учет, а поместить в сарай до лучших времен. Там он и простоял 28 лет, заваленный различным хламом, до того как мотороллер решили выставить на продажу.
Поскольку на "Тулице" изначально не планировали ездить, то и в сарае мотороллер простоял в полусобранном состоянии. Например, новому владельцу пришлось самостоятельно доустанавливать стоп-сигнал, поворотники, зеркала и другие мелочи, которые шли в заводском комплекте. При этом "инвестор" провел его консервацию, чтобы техника лучше сохранилась. Например, хромированные детали "Тулицы" покрыли специальной консервирующей смазкой.
На момент обнаружения на одометре "Тулицы" значились восемь километров. Однако эти показания вряд ли можно считать пробегом, поскольку они стали результатом калибровки приборов. Зато после того, как владелец полностью собрал мотороллер, он накатал на нем еще пять километров поверх заводских показаний. В движение "Тулицу" приводит двигатель объемом 200 кубических сантиметров и мощностью 14 л.с. Масса транспортного средства – 140 кг, максимальная скорость – 97 км/ч. Кстати говоря, сама по себе "Тулица" являлась результатом модернизации другого мотороллера – "Турист-М", который выпускался с 1971 года. От него модель отличалась двигателем с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой. А вот внешне две модели были очень похожи. Распознать "Тулицу" можно было лишь по алюминиевым ступицам колес, слегка укороченному глушителю и прорезям воздухозаборника.
Как и многие другие "капсулы времени", данную "Тулицу" удалось найти с оригинальной инструкцией по эксплуатации, бортовой документацией, а также справкой-счетом о покупке в 1983 году. Удивительно, но по этим пожелтевшим от времени бумажкам новому владельцу удалось зарегистрировать "Тулицу" в ГИБДД и даже получить современные номера и техпаспорт! В итоге мотороллер редкого кофейно-голубого окраса осел в собрании коллекционера из Новосибирска, который пообещал холить и лелеять технику долгие годы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.